|
«Ранняя весна» как политический роман (Литература XX века)«Ранняя весна» Стефана Жеромского была опубликована в 1924 году, через шесть лет после восстановления независимости Польши. Роман, рассказывающий о судьбе Цезаря Барыка, входит в число самых выдающихся политических романов в истории польской литературы. Этот факт неудивителен, поскольку сюжет песни во многом вращается вокруг дискуссии о облике возрожденной Республики Польша. Автор, однако, не останавливается на том, чтобы показать трудную ситуацию на родине, и делает ещё один шаг, показывая читателю богатый политический и социальный фон.
Событие, которое подпитало действие первой части романа Жеромского, — начало Первой мировой войны. Именно тогда главный герой остается один в Баку на попечении своей матери. Поэтому следующие фрагменты песни можно прочесть как своего рода исследование влияния войны на семью (для отъезда Цезария отца было достаточно, чтобы ослабить его и стать настоящей неприятностью для миссис Ядвига), а также для жизни более широкого сообщества, которым является весь город. Кульминацией «Стеклянных Домиков» является начало революции и последующая реализация ее лозунгов. В эпизодах, посвященных этим событиям, читатель видит образ города, погрузившегося в хаос, и узнает механизмы, управляющие революцией, включая злоупотребления и искажения большевиков.
История главного героя «Ранней весны» тесно связана с формированием структуры польского государства. Барика встречает Шимона Гайовца и вскоре защищает свою исконную страну от захватчиков, прибывающих с востока. Для молодого человека это не только время героической борьбы, но и ценные знания, которые он продолжает загружать в Наволце. Герой с особой социальной чувствительностью не может пассивно смотреть на человеческие страдания. Хотя он получает огромную радость от пребывания в поместье Велославского, он с тревогой смотрит на трудолюбивых и бедных крестьян. Кроме того, в этот период у него возникает сердечный приступ, который облегчает ему выбор своего дальнейшего жизненного пути.
За свой юный возраст Цезарь Барыка многое пережил. Он мало что знал о Польше, которая была для него новым местом. Вот почему он впитывал больше новостей и проводил ценные наблюдения с большим энтузиазмом. Овладение этой процедурой основано на том факте, что читатель, следуя за Барыкой, также получает подробную картину ситуации в Содружестве, знакомится с ней всесторонне. Конечно, он также, с сомнениями и критикой, рассматривает две основные концепции восстановления Польши - одну, обозначенную Гайовцем (эволюционная, укрепление границ, введение единой валюты, за которой следует ряд реформ), и другую, связанную с Антони Лулеком и коммунистами (наднациональная власть в руках рабочего класса, насильственные перевороты, лозунги, связанные с социальным равенством).
Особая социальная чувствительность и разочарование имиджем Содружества подталкивают главного героя к участию в демонстрации трудящихся. Анализ его предыдущих выборов и решений приводит к выводу, что это действие было продиктовано скорее импульсом, сильным ощущением необходимости внести какие-либо изменения. Однако это не меняет того факта, что окончание «Przedwionia» связывает Барику с коммунистами (на что у него было много обвинений).
Другие герои романа Жеромского не аполитичны. Гиполит Велославский, известный на фронте, с большой серьезностью защищает древние традиции и обычаи, о чем свидетельствует отговор Барики от мысли о поиске работы в качестве помощника писателя (чиновника). Он даже объясняет ему, что было бы бестактно предавать его социальный слой. Антони Лулек, студент юридического факультета и сторонник коммунизма, является еще одним примером - безусловно, более выразительным — фигуры, вовлеченной в политику. Именно он приводит Барыку на встречу представителей этого идеологического образования.
«Ранняя весна» очень детально раскрывает читателю политическое и социальное положение Содружества, представляя его ему с точки зрения как рассказчика, так и главного героя. В то время как персонаж, рассказывающий историю, держит прохладную дистанцию и старается быть объективным, Цезарий Барыка очень эмоционально подходит к отдельным проблемам.
Таким образом, работа Стефана Жеромского является действительно мастерской реализацией предположений политического романа (изложение идей, взглядов и концепций, изложение текущей ситуации, многочисленные комментарии и оценки и т. д.), А его композиционное совершенство основано на том, что Цезарий Барыка находится в центре событий — молодой, амбициозный и чрезвычайно чувствительный. Обновлено: Опубликовал(а): MyFuture Внимание! Спасибо за внимание.
|
|