Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




«Ранняя весна» как политический роман (Литература XX века)

«Ранняя весна» Стефана Жеромского была опубликована в 1924 году, через шесть лет после восстановления независимости Польши. Роман, рассказывающий о судьбе Цезаря Барыка, входит в число самых выдающихся политических романов в истории польской литературы. Этот факт неудивителен, поскольку сюжет песни во многом вращается вокруг дискуссии о облике возрожденной Республики Польша. Автор, однако, не останавливается на том, чтобы показать трудную ситуацию на родине, и делает ещё один шаг, показывая читателю богатый политический и социальный фон.

Событие, которое подпитало действие первой части романа Жеромского, — начало Первой мировой войны. Именно тогда главный герой остается один в Баку на попечении своей матери. Поэтому следующие фрагменты песни можно прочесть как своего рода исследование влияния войны на семью (для отъезда Цезария отца было достаточно, чтобы ослабить его и стать настоящей неприятностью для миссис Ядвига), а также для жизни более широкого сообщества, которым является весь город.

Кульминацией «Стеклянных Домиков» является начало революции и последующая реализация ее лозунгов. В эпизодах, посвященных этим событиям, читатель видит образ города, погрузившегося в хаос, и узнает механизмы, управляющие революцией, включая злоупотребления и искажения большевиков.

История главного героя «Ранней весны» тесно связана с формированием структуры польского государства. Барика встречает Шимона Гайовца и вскоре защищает свою исконную страну от захватчиков, прибывающих с востока. Для молодого человека это не только время героической борьбы, но и ценные знания, которые он продолжает загружать в Наволце. Герой с особой социальной чувствительностью не может пассивно смотреть на человеческие страдания. Хотя он получает огромную радость от пребывания в поместье Велославского, он с тревогой смотрит на трудолюбивых и бедных крестьян. Кроме того, в этот период у него возникает сердечный приступ, который облегчает ему выбор своего дальнейшего жизненного пути.

За свой юный возраст Цезарь Барыка многое пережил. Он мало что знал о Польше, которая была для него новым местом. Вот почему он впитывал больше новостей и проводил ценные наблюдения с большим энтузиазмом. Овладение этой процедурой основано на том факте, что читатель, следуя за Барыкой, также получает подробную картину ситуации в Содружестве, знакомится с ней всесторонне. Конечно, он также, с сомнениями и критикой, рассматривает две основные концепции восстановления Польши - одну, обозначенную Гайовцем (эволюционная, укрепление границ, введение единой валюты, за которой следует ряд реформ), и другую, связанную с Антони Лулеком и коммунистами (наднациональная власть в руках рабочего класса, насильственные перевороты, лозунги, связанные с социальным равенством).

Особая социальная чувствительность и разочарование имиджем Содружества подталкивают главного героя к участию в демонстрации трудящихся. Анализ его предыдущих выборов и решений приводит к выводу, что это действие было продиктовано скорее импульсом, сильным ощущением необходимости внести какие-либо изменения. Однако это не меняет того факта, что окончание «Przedwionia» связывает Барику с коммунистами (на что у него было много обвинений).

Другие герои романа Жеромского не аполитичны. Гиполит Велославский, известный на фронте, с большой серьезностью защищает древние традиции и обычаи, о чем свидетельствует отговор Барики от мысли о поиске работы в качестве помощника писателя (чиновника). Он даже объясняет ему, что было бы бестактно предавать его социальный слой. Антони Лулек, студент юридического факультета и сторонник коммунизма, является еще одним примером - безусловно, более выразительным — фигуры, вовлеченной в политику. Именно он приводит Барыку на встречу представителей этого идеологического образования.

«Ранняя весна» очень детально раскрывает читателю политическое и социальное положение Содружества, представляя его ему с точки зрения как рассказчика, так и главного героя. В то время как персонаж, рассказывающий историю, держит прохладную дистанцию и старается быть объективным, Цезарий Барыка очень эмоционально подходит к отдельным проблемам.

Таким образом, работа Стефана Жеромского является действительно мастерской реализацией предположений политического романа (изложение идей, взглядов и концепций, изложение текущей ситуации, многочисленные комментарии и оценки и т. д.), А его композиционное совершенство основано на том, что Цезарий Барыка находится в центре событий — молодой, амбициозный и чрезвычайно чувствительный.

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.