Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Проблема смысла существования человека. Человек создан на столетия, если судить по огромной, ни с чем не сравнимой трате сил (ЕГЭ по русскому)

14 из 24
Оценка эксперта внизу

Борис Львович Васильев затрагивает в тексте проблему смысла существования человека.

Размышляя над проблемой, писатель сравнивает жизни зверей и людей. Б.Л.Васильев пишет, что человеку присуще больше энергии, чем животному. Зверю энергия нужна для выживания в условиях окружающей среды, а человеку она дается огромном запасе. Приводя пример из жизни, публицист задается вопросом: «Многократно превышающий потребности огромный запас энергии для чего дан человеку?» В юности писатель задает этот вопрос отцу, на что получает ответ: «Для работы».

И только в зрелом возрасте он понимает смысл сказанных слов родителя. Публицист отмечает, что «это стало главной заповедью, альфой и омегой моего мировоззрения».

Б.Л.Васильев убежден, что смысл существования человека заключается в когда-то сказанных словах его отца: «Для работы». Писатель считает, человеку нужен огромный запас энергии для работы, которая удовлетворит духовные потребности.

Я разделяю мнение Б.Л.Васильева. Если человеку дано больше энергии, чем животному, то он должен тратить её на работу, приносящую пользу другим, а также, для удовлетворения потребностей в духовной сфере. Я считаю, что именно в этом и есть главный смысл жизни человека.

Приведем пример из отечественной истории. Генералиссимус Александр Суворов нашел свой смысл жизни в военном искусстве. Его путь к высшему званию был сложный, но он нашел своё призвание и шёл к цели, несмотря на трудности. Именно этот пример доказывает, что смысл существования заключается в том, чтобы приносить пользу для людей.

Таким образом, можно сказать, что смысл существования человека заключается в работе, совершенной ради себя, ради людей и ради удовлетворения духовных потребностей.

Обновлено:
Опубликовал(а):
Оценка эксперта:

Содержание сочинения

К1. Верно сформулирована проблема текста: «Борис Львович Васильев затрагивает в тексте проблему смысла существования человека». (1 из 1)

К2. Приведены два примера-иллюстрации. Однако автор не даёт пояснений. Связь между примерами также не указана. (2 из 5)

К3. Позиция автора отражена верно. (1 из 1)

К4. Экзаменуемый выразил своё отношение к позиции автора, привёл собственные размышления, обосновал своё мнение (судьба Суворова). (1 из 1)

Речевое оформление

К5. Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения. (1 из 2)

работе, совершенной ради себя, ради людей и ради удовлетворения духовных потребностей.
Некорректное употребление однородных членов.

Зверю энергия нужна для выживания в условиях окружающей среды, а человеку она дается огромном запасе.
Грамматически противопоставление присутствует, а фактически – отсутствует.

К6. Работа экзаменуемого характеризуется однообразием грамматического строя, есть нарушения в точности выражения мысли. (0 из 2)

Грамотность

К7. Соблюдение орфографических норм (3 из 3).

К8. Соблюдение пунктуационных норм (2 из 3).

Писатель считает, человеку нужен огромный запас энергии для работы, которая удовлетворит духовные потребности.
Необходимо двоеточие.

а также, для удовлетворения потребностей в духовной сфере.
«Также» - союз. Запятая не нужна.

К9. Соблюдение грамматических норм (0 из 2).

Публицист отмечает, что «это стало главной заповедью, альфой и омегой моего мировоззрения».
Некорректное цитирование.

В юности писатель задает этот вопрос отцу, на что получает ответ: «Для работы». И только в зрелом возрасте он понимает смысл сказанных слов родителя.
Нарушение временного согласования.

смысл существования человека заключается в когда-то сказанных словах его отца: «Для работы».
Смысл существования заключается не в словах, а в работе. В словах же сформулирован смысл.

К10. Соблюдение речевых норм (1 из 2).

Борис Львович Васильев затрагивает в тексте проблему смысла существования человека.
Ошибка, подобная «пытается показать». Он раскрывает, а не только лишь затрагивает проблему.

приносить пользу для людей.
приносить пользу людям

К11. Соблюдение этических норм (1 из 1).

К12. Соблюдение фактологической точности в фоновом материале (1 из 1).

Заключение

Экзаменуемый раскрыл тему. Однако структура сочинения прослеживается недостаточно четко, автору стоит уделить больше внимания грамотности речи.

Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.


Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.