|
Проблема смысла человеческого существования («Человек создан на столетия, если судить по огромной, ни с чем не сравнимой трате сил») (ЕГЭ по русскому)Проблема смысла человеческого существования («Человек создан на столетия, если судить по огромной, ни с чем не сравнимой трате сил»). Для чего создан человек? В чём смысл его существования? Для чего нам дан огромный запас энергии? Именно эти вопросы возникают при чтении текста русского советского писателя Б. Л. Васильева. Раскрывая проблему смысла человеческого существования, автор опирается на собственные рассуждения. Примерно в пятом или шестом классе рассказчик пытался найти своё предназначение с помощью элементарной физики, но ответа не нашёл, а обратился за помощью к отцу, который сказал, что человеку отпущено столько энергии для работы. Согласившись с мнением отца, герой всё-таки ничего не понял. Из этого следует, что вопрос о предназначении является сложным, и ответ на него нелегко найти. Позже повествователь понял, что жизнь требует от человека не ответов, а желания искать их. В зрелом возрасте он вернулся к двум словам отца «для работы», и это стало «главной заповедью, альфой и омегой» его мировоззрения. Став писателем, герой свято уверовал «в необходимость упорного, ежедневного, исступлённого труда». Этот пример говорит о том, что нелегко ответить на вопрос о смысле своей жизни, так как человек постоянно находится в нравственных поисках, но позже он возвращается к мысли о том, что главное в нашей жизни – это неустанный труд. Оба примера вытекают один из другого, связаны с помощью сопоставления. Не найдя в детстве и отрочестве ответа на вопрос о смысле жизни, герой в зрелом возрасте принял простой отцовский ответ о том, что человек наделён огромной энергией для работы. Авторская позиция заключается в следующем: человек создан для постоянных поисков истины, для труда, именно в этом и есть смысл человеческого существования. Я согласна с позицией автора. Действительно, человек по своей натуре – творец и созидатель, он должен своим трудом преобразовывать мир и делать его лучше. Вот для чего ему дан огромный запас энергии. Для подтверждения своего мнения приведу пример из романа И. А. Гончарова «Обломов», в котором противопоставлены разные жизненные позиции. Илья Обломов, получивший патриархальное воспитание, видит смысл своего существования в покое. Идеалист, он не принимает светской суеты и не находит применения своим силам. Штольц, напротив, видит смысл своей жизни в постоянном движении, его стихия – труд. В заключение хочу почеркнуть, что человек должен обязательно реализовать в жизни свои природные способности, а для этого необходимо трудиться. Обновлено: Опубликовал(а): Vladimirovna Внимание! Спасибо за внимание. Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском
|
|