|
Период 1682 - 1689 (ЕГЭ по истории)Период с 1682 года по 1689 год известен началом правлением малолетнего Петра Первого и Ивана Пятого при регентстве царевны Софьи, которая и была фактическим правителем России на тот момент. Данный промежуток времени характеризуется Стрелецкими бунтами, основанием первого в России высшего учебного заведения, Крымскими походами. В 1682 году была отменена система местничества. Причиной данного события послужила необходимость правительства в квалифицированных кадрах в государственном аппарате и в армии. Царь Фёдор Алексеевич сумел провести эту реформу. С этих пор на службу принимали в зависимости от профессиональных качеств кандидата, а не от его принадлежности к роду. Последствиями отмены местничества считается улучшение кадров, что впоследствии сказалось на проведении реформ Петром Первом и выдвижение при нём действительно способных людей. В 1682 году произошёл Стрелецкий бунт. Причиной его стали регулярные задержки жалованья, а также падение их роли в в армии, из-за появления полков нового строя. Царевна Софья использовала стрельцов для того, чтобы поставить на престол больного Ивана, так как только это позволило бы сохранить ей власть. Когда бунт перерос в кровавую резню, Софья поставила во главу стрельцов Хованского, который начал шантажировать Софью. Этот период, когда Кремль был занят стрельцами под руководством Хованского получил название Хованщина. В итоге бунт был подавлен. Последствиями восстания явилось совместное царствование Петра Первого и Ивана Пятого, а регентом при них назначалась царевна Софья. В 1686 году между Речью Посполитой и Россией был заключён Вечный мир. Причиной заключения данного соглашения считается приготовление России к Русско-турецкой войне, которая началась в этом же году. Последствиями Вечного мира стало признание Речью Посполитой Левобережной Украины, Киева, Запорожья и Смоленска, а также Россия присоединялась к антитурецкой коалиции, образовавшейся в Европе. В 1687 году братья Лихуды основали Славяно-греко-латинскую академию. Причиной данного события считается необходимость правительства в образованных и квалифицированных кадрах. Братья Лихуды также и преподавали в нём. Последствиями основания данного высшего учебного заведения является увеличение образованных людей в России, а также именно в этой академии учился Михаил Васильевич Ломоносов, продвинувший вперёд русскую науку. Важными событиями являются Крымские походы, состоявшиеся в 1687 и 1689 годах. Причинами данных военных кампаний считается выполнение обязательств перед союзниками по антиосманской коалиции, в которую Россия вступила после заключения Вечного мира с Речью Посполитой. Василий Голицын возглавил Крымские походы. Ему удалось дойти до Крыма в 1687 году, однако крымские татары подожгли степь, что вынудило Голицына повернуть войска обратно. В 1689 году он ещё раз возглавил поход и дошёл со своей армией до Перекопа, но не решился штурмовать, так как опасался нехватки пресной воды. Последствиями данных кампаний стали победы союзников по коалиции Австрии и Речи Посполитой против Турции, которая отвлеклась на походы Голицына. Это подняла международный авторитет России, хотя они и считают неудачными. Нельзя не упомянуть заключение в 1689 году Нерчинского договора с Китаем. Причиной данного соглашения стало стремление китайской правящей династии присоединить если Приамурья, освоенные Россией. С русской стороны его подписал государственный деятель Фёдор Головин. Последствиями Нерчинского договора стала передача Россией земель по верхнему Амуру Китаю и установление границы по реке Аргунь. Также разрешалась торговля между двумя государствами. Период с 1682 года по 1689 года оценивается историками неоднозначно. С одной стороны Россия укрепляла своё международное положение, началось развиваться высшие образование. Однако вместе с тем присутствовала социальная и политическая нестабильность в обществе, что привело к свержению царевны Софьи Петром Первым. Также страна нуждалась в реформах, которые как раз таки и начал проводить Пётр Первый. Обновлено: Опубликовал(а): Raretype Внимание! Спасибо за внимание.
|
|