|
Период 1689- 1725 Пётр 1, 1682-1689 Софья Алексеевна, 1725-1762 Дворцовые перевороты (ЕГЭ по истории)Период 1682 - 1689.
Термины: верфь, стрельцы, поход, приказ, союз.
Событие: стрелецкий бунт 1682 г. Причины: слухи об убийстве Нарышкиными Ивана V, а также недовольство стрельцов задержанием жалования. Роль - Хованский. Он убедил Софью назначить себя главой приказа, а также склонял политиков в сторону улучшения положений стрельцов. Следствие — фактический приход к власти Софьи Алексеевны. Событие: Крымские походы Голицына. Причины: необходимость получения стратегически выгодного Черного моря, а также необходимость поддержать международный авторитет в глазах союза “Священная Лига”. Роль — Голицын. Он выступил с идеей похода, внёс своё предложение на рассмотрение Софьи, собрал войска и отдал приказ о выступлении. Следствие — оба похода не решили стоявшей перед ними конечной цели. Влияние: частые волнения стрельцов и их многократные участия в бунтах приведет к тому, что эту часть русской армии упразднят в конце XVII века. А благодаря Крымским походам русская армия получила опыт в военных действиях с Турцией что будет использовано при Азовских походах Петра I.
Период 1689 - 1725.
Термины: генеральное сражение, стратегическая инициатива, азовский поход, дворцовые перевороты.
Событие: Азовский поход 1696 года. Причины: необходимость получения выхода к черному морю, а также необходимость поднять авторитета России на международной арене. Роль - воевода Шеин. Он собрал войска, выступил с ними к Азову и осадил город. Следствие - получение выхода в море, приобретение выгодных крепостей и присоединением Таганрога. Событие - Северная война. Причины: необходимость окончательной победы над шведами, чтобы развеять миф о непобедимости этой армии, а также необходимость получить выход в Балтийское море, а также необходимость завоевать международный авторитет. Роль - Меншиков в Полтавской битве. Он собрал войска, выступил с ними, преследовал шведов и вынудил их к капитуляции. Следствие - Полтавская битва стала генеральным сражением в войне со Швеции и привела к переходу инициативы к Русским войскам.
Влияние: Северная война, которая будет в конце окончена победой русской армии, приведет к обострению вопроса о территориях между Швецией и Российской империей и дальнейшим конфликтам России и Швеции при Елизавете Петровне в эпоху дворцовых переворотов, например, при Елизавете Петровне будет ещё одна русско-шведская война, в ходе которой к России присоединилась часть Финляндии. Азовский поход предопределит череду войн с Турцией и создаст основу для окончательное присоединение Азова по Белградскому миру, так как опыт предыдущих войн будет учтён.
Период 1725-1762
Термины: кондиции, дворцовый переворот, бироновщина, фаворитизм, манифест
Событие: развитие образования, открытие Московского университета.. Причины: заинтересованность государства в образованных людях для постов в Российской империи, а также активное развитие науки еще со времен Петра I, что было необходимо продолжать. Роль - Ломоносов. Он разработал программы, предложил проект императрице и курировал первые годы существования университета. Следствием событие был расцвет науки, а также улучшение качества образования в нашей стране.
Событие: издание Манифеста о вольности дворянской. Причина: необходимость удовлетворить прошения дворян о расширении своих привилегий, а также необходимость сделать дворян социальной опорой государства, чтобы они поддерживали императора. Роль личности: Пётр III отдал указ о разработке манифеста и подписал его. Следствие: значительное расширение прав дворян и ухудшение состояния крепостных крестьян
Влияние на дальнейшую историю: политика Петра III во многом была продолжена Екатериной II, например, начатая при Петре III секуляризация продолжилась при Екатерине II, а также расширение привилегий дворян, начатое Петром III, было важным направлением политики Екатерины II, так как она издаст Жалованную грамоту дворянству. Учреждение Московского университета благотворно скажется на просвещении и благодаря этому в XIX веке в Российской империи будет много светил русской науки, например: Лобачевский, Ковалевская, Менделеев, которые совершат научные открытия благодаря полученным ещё в университете знаниям. Обновлено: Опубликовал(а): Катя Кириллова Внимание! Спасибо за внимание. Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском
|
|