|
Вы здесь: Критика24.ру › Сочинение на свободную тему
Болонский процесс и его значимость для России (Сочинение на свободную тему)Ценность знаний сегодня как никогда велика. С каждым годом студенты и абитуриенты обретают все больше возможностей для получения или продолжения высшего образования как в родной стране, так и заграницей. Для российских студентов наиболее привлекательным регионом является Европа. Особенно ценится образование, полученное в Германии или Великобритании, другими популярными направлениями, которые выбирают российские студенты и абитуриенты, являются Чехия, Франция и Италия. Широкие возможности появились у российских студентов после присоединения нашей страны к Болонскому процессу в 2003 году. Во-первых, эта система высшего образования предполагает многоуровневость, то есть четкое разграничение двух основных ступеней — бакалавриата и магистратуры. Это позволяет студенту увеличить собственный уровень профессиональной подготовки, а также, при необходимости, изменить профиль своего обучения. В условиях гибких, постоянно меняющихся требований рынка труда, такая система наиболее актуальна для будущих выпускников вузов. Во-вторых, Болонский процесс предполагает студенческую мобильность. Это позволяет студентам поступать в зарубежные вузы на программы бакалавриата или магистратуры, а также совершать академическую мобильность в вузы-партнеры на полгода, год или более. Это возможно за счет введения единых зачетных единиц, или кредитов. В целом, студенческая мобильность может помочь выпускнику найти подходящее место работы в любой европейской стране, поскольку его диплом будет котироваться во всех странах-участницах Болонского процесса. Кроме того, российские студенты могут, не покидая родной страны, учиться по программам, разработанным совместно с европейскими вузами. По завершении они могут получить два диплома — российского и зарубежного вузов. Таким образом, Болонская система сегодня позволяет сформировать конкурентоспособный рынок высококвалифицированных специалистов. Для нашей страны это означает, что выпускники отечественных вузов будут востребованы на европейском рынке труда, а квалифицированные специалисты из-за рубежа получат больше возможностей для работы и учебы в России. Однако существуют и некоторые сложности, которые возникли при вступлении России в Болонский процесс. Во-первых, достаточно сложной оказалась организация двухступенчатой системы обучения. Введение программы бакалавриата повлекло за собой некоторую «девальвацию» данной ступени в сравнении со специалитетом. Чтобы бакалавр был востребован на рынке труда, следует сформировать такую систему высшего образования, которая бы предполагала совмещение этих двух ступеней, то есть бакалавриат был бы более «прикладным». Это станет возможным за счёт вовлечения специализированных кафедр. Ещё одной трудностью при включении России в Болонскую систему стал пересмотр зачетных единиц и введение кредитов. Данная система позволяет осуществлять перезачет курсов, полученных в другом вузе, и накапливать кредиты до необходимой суммы, чтобы получить диплом магистра или бакалавра. Однако у кредитной системы существуют и отрицательные стороны. Во-первых, будучи индивидуально ориентированной, кредитная система предлагает выбор дисциплин самим студентом. Без участия преподавателей это может привести к тому, что студент не сможет определить нужную сумму кредитов для получения будущей квалификации. В итоге, после окончания обучения ему придется доучиваться. Нельзя не отметить вопрос о месте российских ученых степеней в контексте Болонского процесса. Это позволило изменить российскую образовательную систему, и, с учётом многих сложностей, значительно приблизить ее к общеевропейской. Кроме того, для российских студентов открылось множество новых возможностей для обучения за рубежом и по программам двойного диплома, а для российских вузов — шанс предоставить качественное высшее образование заинтересованным европейским студентам. Обновлено: Опубликовал(а): Мария Юрьева Внимание! Спасибо за внимание.
|
|