|
Власть золота и безнравственность общества в произведении «Гобсек». Образы графини де Ресто и Максима де Трай (Литература XIX века)Люди были и остаются подвержены самым разным страстям. Любовь к деньгам и зависимость от них — вот одна из пагубных страстей, которую выделяет Оноре де Бальзак в своей знаменитой повести “Гобсек”. Писатель делится с нами историей о ростовщике по имени Гобсек, который давал ссуды самым разным клиентам — от знатных аристократических фамилий до ветреных и расточительных актеров и интеллигентов. Взгляды Гобсека на жизнь весьма прагматичны — он убеждён в том, что миром управляют только деньги, они же могут заставить людей пойти на многое. История с графиней де Ресто и Максимом де Трай это иллюстрирует. Образ легкомысленного, ветреного и расточительного человека, который ради роскоши и наслаждений готов тратить миллионы, Бальзак показал на примере “кумира света” Максима де Трай. Поражает его неимоверная тяга к денежным тратам, при этом остается неизвестным, есть ли у него своя усадьба или любая рента, которая могла бы принести доход. Эдакий “благородный рыцарь”, странствующий по будуарам и салонам, и есть герой в аристократических кругах времен Реставрации. Даже в отсутствие средств к существованию, Максим де Трай не может отказаться от своего образа жизни, полного наслаждений, поэтому он приходит к Гобсеку вместе со своей любовницей. Женщина необычайной красоты, влюбленная Анастази де Ресто, не может отказать Максиму и тратит семейные деньги на то, чтобы покрыть долги на развлечения любовника. В итоге, муж Анастази граф де Ресто вынужден согласиться на фиктивную сделку о передаче своих средств Гобсеку. Тем самым он сможет, по убеждениям самого Гобсека, сохранить оставшиеся деньги и передать их в наследство детям, которые рискуют остаться без гроша при такой расточительной матери. Но как только Анастази узнает, что ее муж смертельно болен, она начинает ревностно заботиться о нем и во всем потакать, надеясь получить наследство вместо Гобсека и Дервиля. После смерти мужа графиня судорожно обыскивает всю комнату, чтобы найти завещание. Её не тревожит даже то, что во время поисков в комнате находится тело графа де Ресто, презрительно откинутое в сторону. Эта сцена иллюстрирует бездушие графини, которое скрывается за внешней красотой и дворянским происхождением. На примере Анастази де Ресто и Максима де Трай автор показывает, до чего может дойти человек, идущий на поводу у своих страстей. Таким образом, Бальзак использовал в своем произведении образы графини де Ресто и Максима де Трай, чтобы показать нравственное разложение общества и, в особенности, французской аристократии. Они живут в мире, управляемом деньгами и золотом, и это определяет их характеры, цели и стремления. Если для ростовщика Гобсека деньги являются рычагом, с помощью которого можно руководить людьми, то для Максима де Трай, наоборот, деньги являются лишь способом получения удовольствий. Поэтому в обмен на них можно сделать всё, что угодно — даже продать самого себя. Что же касается Анастази, то её страсть к деньгам довела до полного разорения — все деньги, оставленные ее мужем, перешли Гобсеку. Обновлено: Опубликовал(а): Мария Юрьева Внимание! Спасибо за внимание.
|
|