|
«Погоня за прибылью — единственный способ, при помощи которого люди могут удовлетворять потребности тех, кого они вовсе не знают» (Ф. Хайек) (ЕГЭ обществознание)В данном высказывании автор поднимает тему предпринимательства. Хайек говорит о том, что предприниматели производят товары, ориентируясь на желания и потребности покупателей, чтобы продать как можно больше товаров и получить наибольшую прибыль. Я согласна с мнением автора. Основная цель предпринимательства — получение прибыли, и, чтобы ее максимизировать, производители стараются изучить потребности покупателей и создать продукцию в соответствии с предпочтениями потребителей. Чтобы наиболее полно раскрыть данную тему, обратимся к понятийному аппарату.
В условиях рыночной экономики возможности выбора для потребителей максимально широки благодаря конкуренции среди производителей и исполнителей. Потребитель обладает свободой экономического поведения, что означает, что покупатель при выборе товаров руководствуется степенью полезности товара или услуги (т. е. способностью удовлетворять какую-либо потребность). Также существуют и другие факторы, влияющие на спрос потребителя: мода, доход потребителя, реклама, цена и качество товара или услуги и пр. Анализируя эти факторы, производители стараются сделать свой товар наиболее привлекательным для покупателей и продать как можно больше, чтобы получить хорошую выручку. В качестве примера из СМИ приведу статью из интернет-издания “World News”, в которой рассказывалось про компанию Huba-Buba. Данная компания занимается производством жвачки с огромным разнообразием вкусов. Поначалу Huba-Buba производили жвачку в виде ленты, упакованную в пластиковые контейнеры. Затем они запустили новую линейку, где жвачки были в стандартном виде, к каким мы привыкли сейчас, обернутые в бумагу и занимающие куда меньше места в кармане или сумке. Удобство упаковки сыграло значительную роль в формировании спроса на продукцию данной компании. Вскоре жвачку в виде ленты практически перестали покупать, а привычная нам форма упаковки стала продаваться гораздо лучше. Тогда компания Huba-Buba приняла решение о прекращении выпуска жвачки в виде ленты и стали производить жвачку в бумажной упаковке, которая продавалась лучше. Таким образом, производителю Huba-Buba пришлось сменить формат товара, чтобы соответствовать потребностям покупателей, которых они не знают, потому как их желание было увеличить прибыль компании. Приведу пример из личного опыта. Я работала в летнем кафе, где продавалось мороженое и молочные коктейли. Мне пришлось научиться правильно выкладывать мороженое в рожок и готовить молочные коктейли, чтобы покупатели были довольны и возвращались за новой порцией сладостей. Единственной моей мотивацией работать в кафе было желание заработать денег. Таким образом, я старалась готовить вкусные коктейли и мороженое, чтобы они нравились покупателям, которые были незнакомы мне, так как я хотела получить как можно больше чаевых.
Подводя итог, необходимо сказать, что единственной мотивацией для производителя соответствовать запросам потребителей является желание извлечь большую выгоду. Обновлено: Опубликовал(а): Мамаева Дарья Внимание! Спасибо за внимание. Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском
|
|