|
8. Как воспитание Штольца в детстве, сказалось на его дальнейшей судьбе? 9. В каких произведениях отечественной классики дается экскурс в детство героя и в чем их можно сопоставить с предысторией Андрея Штольца? (ЕГЭ по литературе)8. Воспитание Штольца благоприятно сказалось на его дальнейшей судьбе. Во-первых, он вырос практичным человеком, так как отец с детства поручал ему различные дела. Во-вторых, с раннего возраста мальчик учился ответственности, об этом свидетельствует ряд однородных членов: «и никогда не случалось, чтоб он забыл что-нибудь, переиначил, недоглядел, дал промах». В-третьих, несмотря на опасения матери, что мальчик станет «немецким бюргером», он перенял в себя и черты русского человека, благодаря ее усилиям. Женщина недолюбливала немцев, так как была уверена, что все они слишком грубы, уперты и консервативны, об этом свидетельствует сравнение «выработанные бюргерские права, как корова носит свои рога, не умея кстати их прятать». Поэтому она старалась приобщать его к культуре, духовной жизни и ко всему прекрасному («пела ему о цветах, о поэзии жизни…»). Именно благодаря воспитанию обоих родителей судьба Штольца сложилась хорошим образом: он получил образование, путешествовал по миру, обзавелся друзьями и женой. Таким образом, воспитание Штольца благоприятно сказалось на его дальнейшей судьбе, так как все качества, которые вложили в него родители, пригодились ему в дальнейшей жизни.
9. Часто авторы русской классики в произведениях дают экскурс в детство героя. Например, Н. В. Гоголь в «Мёртвых душах» или А. С. Пушкин в «Капитанской дочке». Н. В. Гоголь в поэме рассказывает о детстве главного героя. Чичиков, как и Штольц, воспитывался практичным отцом, который с детства учил его, как зарабатывать деньги, и давал наставления «беречь копейку». Андрея тоже вести дела учил отец: он с четырнадцати лет поручал ему важные дела, отправлял его одного в город. Оба героя выполняли поручения отцов с ответственностью: Чичиков, следуя его наставлениям, окончил школу с грамотой за отличие, а Штольц ни разу не подвел отца при выполнении поручений. Однако если Чичикова научили получать выгоду хитростью и обманом (рассказ об учителе, афера с помещиками и чиновниками), то Андрея воспитали справедливым и честным человеком (он презирает и наказывает Мухоярова, который пытался обмануть Обломова). Другой пример, роман А. С. Пушкина, в котором автор рассказывает о детстве Гринева. Главный герой «Капитанской дочки», как и Штольц, воспитывался честным и умным человеком. Отец дал наставление сыну «Беречь честь смолоду», которое он достойно выполнял. Андрея тоже воспитали умными и благородными родителями: все детство и дальнейшую жизнь он безукоризненно помогал своему другу Обломову, сначала в учебе, а потом и в делах по имению. Также детство героев схоже тем, что большую часть времени они были предоставлены сами себе, что в последующей жизни сделало их самостоятельными людьми. Петр был оставлен из-за того, что его учитель не занимался им, а Андрей часто не бывал дома по позволению отца. Однако, если Штольц смог получить должное образование благодаря Ивану Богдановичу, который постоянно давал ему задания (вспомним, как он поручал ему переводить тексты), то Гринёв, по сравнению с Андреем, был не так образован из-за того, что его учителем был парикмахер из Франции, который плохо знал русский язык (также, автор пишет, что Гринёв «рос недорослем»). Таким образом, авторы отечественной литературы часто дают экскурс в детство героев, благодаря которым читатель может объяснить некоторые действия и поведение персонажей. Обновлено: Опубликовал(а): Ольга Овчинникова Внимание! Спасибо за внимание. Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском
|
|