|
5.1. Как воспитание, полученное Штольцем в детстве, сказалось на дальнейшей его судьбе? 6. В каком произведении отечественной или зарубежной классики дается экскурс в детство героя и в чём это можно сопоставить с предысторией Андрея Штольца? (ЕГЭ по литературе)5.1. В приведённом отрыве из романа И. А. Гончарова «Обломов» рассказывается о детстве Штольца. С раннего детства отец прививал сыну ответственность, трудолюбие, внимательность: водил ребёнка на фабрику, возил в город, в поле. Он желал научить Андрея самостоятельности, поэтому был строг с ним: «И никогда не случалось, чтобы он дал промах…». Однако матери не нравилось практичное воспитание: она стремилась увлечь мальчика музыкой, литературой, другими искусствами. Женщина считала, что под влиянием немецких традиций из Штольца может вырасти грубый, серьезный человек, поэтому ей хотелось видеть «сына русской дворянки», с ярким, бойким взглядом. Под влиянием родителей Андрей стал успешным: он путешествовал по Европе, был разносторонней личностью, которую принимали во всех светских кругах. Окружающие отмечали в нем трудолюбие, обязательность. Впоследствии Штольц стал антиподом Обломова.
6. Во многих произведениях русской литературы дается экскурс в детство героя. В романе «Обломов» И. А. Гончаров рассказывает о жизни Андрея Штольца. Герой вырос в семье русской дворянки и коренного немца. Юноша учился у отца ответственности, трудолюбию, самостоятельности, ведь посещал с ним фабрики, общался с купцами, часто бывал в городе. Мать прививала ребенку любовь к искусству: музыке литературе, живописи, желая пробудить в нем духовную красоту. Впоследствии Андрей Штольц стал воспитанным, успешным и уважаемым человеком сохранив в себе лучшие качества характеров родителей. Более того, в романе Л. Н. Толстого «Война и мир» в семье Ростовых мы наблюдаем за взрослением Наташи. Героиня росла в любви, понимании: во время светских вечеров ей нравилось веселиться, танцевать с гостями. Отец и мать желали разносторонне развивать дочку. Окружающие замечали в Ростовой особый характер, легкость, что отличало её от других. В период взросления читатель может наблюдать за обстановкой вокруг героини: родители относились к ней снисходительно, окружая заботой и любовью. Оба произведения не только показывают процесс воспитания героев, но и факторы, повлиявшие на становление их личностей. Сходство между ними заключается в том, что в приведённых примерах родители имели большое влияние на развитие детей. Таким образом, в романе И. А. Гончарова «Обломов» и Л. Н. Толстого «Война и мир» даётся экскурс в детство персонажей. Обновлено: Опубликовал(а): Алина Невская Внимание! Спасибо за внимание. Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском
|
|