|
Проблема развития таланта по тексту В. А. Солоухина (ЕГЭ по русскому)Откуда берётся талант? Почему не стоит воспринимать его как данность? Этими вопросами задается В. А. Солоухин и ставит перед нами проблему развития таланта. Эти факты подтверждают, что талант в семье Суриковых копился в предыдущем поколении и «вспыхнул» на Василии Ивановиче. Но всеми он воспринимался как данность, никто и не собирался помогать ему раскрыться и Солоухин верно заметил, что нужно было что-то еще, чтобы этот талант не погиб. И необходимые для развития таланта юного художника внешние условия были созданы учителем Сурикова — Николаем Васильевичем Гребневым: Автор акцентирует на этих словах внимание, чтобы показать, как важно было Гребневу обучать Сурикова. Ведь именно под надзором учителя Суриков развил свой талант. Эти примеры дополняют друг друга, доказывая, что важно не воспринимать талант как данность, нужно развивать его, не давая погибнуть. Позиция автора мне ясна. Солоухин считает, что талант накапливается по капельке, передаваясь по наследству, но необходимы также внешние условия, для того, чтобы этот талант развить. Я согласна с его мнением. Поскольку бывает легко иногда не заметить талант или отнестись к нему как к должному, загубив его. Герой романа Джека Лондона Мартин Иден потратил уйму времени для развития своего писательского таланта, он спал по пять часов в сутки, упорно трудился, создавая собственный стиль. Никто не верил в него, пока однажды он не встретил Бриссендена, который увидел в нем дар, счел его талантливым, а его произведения — настоящим искусством. Получается, что талант сродни растению, за которым просто необходимо ухаживать, чтобы оно принесло свои плоды, а роль учителя приравнивается к роли садовника, прекрасно знающего своё дело. Обновлено: Опубликовал(а): Катерина Быкова Внимание! Спасибо за внимание. Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском
|
|