|
Проблема роли учителя в формировании личности «На столе в классе стояли залитые сургучом бутылки с желтоватой водой...» 21 вариант (ЕГЭ по русскому)Какую роль играет учитель в формировании личности? Вот вопрос, над которым рассуждает К. Г. Паустовский. Чтобы ярче раскрыть данную проблему, автор рассказывает нам об одном учителе географии, Чепурнове, который всячески пытался заинтересовать детей в своём предмете. Обычную воду в бутылках он превращал в воду из Байкала или Нила, а дома, по его рассказам, у него была целая коллекция необычных вещей. «Старшеклассники рассказывали, что на квартире у Чепурнова устроен небольшой географический музей. Наслушавшись об этом музее, я начал собирать свой», — пишет автор, чтобы подчеркнуть, как ловко учителю удалось развить у ученика интерес к географии. Этот пример показывает, что учитель специально обманывал учеников им же во благо. Он хотел, чтобы они поверили в необычность воды в бутылках, и развить их воображение, усилить интерес к географии. Оба примера связаны между собой, второй дополняет первый, подчёркивая важность учителя в развитии личности, её интересов и увлечений. Автор считает, что учитель играет очень важную роль в формировании личности и способствует развитию воображения, прививает детям интерес к своему предмету. Трудно не согласиться с автором, я тоже считаю, что учитель — это важное звено в развитии человека. Вспомним произведение М. Распутина «Уроки французского», в котором Лидия Михайловна оказала влияние на интересы мальчика. Рискуя лишиться работы, она играла с ним в азартные игры, чтобы у него были деньги на еду. Но главное, она научила героя доброте и милосердию. Хочется верить, что читатели задумаются над проблемой, поднятой автором, и поймут, насколько велика роль учителя в становлении личности. Обновлено: Опубликовал(а): viktor9556 Внимание! Спасибо за внимание. Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском
|
|