|
Борис Рыжий 10 класс (Анализ стихотворения, стиха)На уроке литературы нам было задано познакомиться с творчеством неизвестного мне уральского поэта Бориса Рыжего. Прежде чем приступить к анализу его стихотворений, я решила для начала я ознакомиться с его биографией. Борис Рыжий был геофизиком, а не профессиональным литератором, написал более 1300 стихотворений, что никак не характеризует его как поэта. Ведь талант измеряется не количеством произведений, а качеством. Можно написать одно стихотворение на века, а можно исписать сотни страниц бездарными рифмованными строчками.
Для анализа нам было предложено 2 стихотворения. Выбрать одно из них мне было сложно, т. к. я прочитала каждое стихотворение по 5-6 раз и ничего не поняла. Первое впечатление: "бред какой-то..." Попробую проанализировать первое стихотворение с названием "Глупая проза". Почему автор назвал стихотворение "Проза"? В нем нет привычных рифмованных строк и стихотворного ритма. Я нашла в интернете название такого приема — анжамбеман. Строки как будто прыгают. Специалистам в литературе виднее, насколько это профессионально и талантливо сделано. Но мне такие "прыгающие" стихи без рифмы и ритма не нравятся. Лермонтова мне читать приятнее и интереснее. Первое, что бросилось в глаза, это грамматические ошибки: "...я тогда одел всё лучшее...", "длинною в жизнь любая из дорог...". В содержании стихотворения тоже какие-то фактические ошибки. Автор вспоминает свою школьную любовь, пишет о переходе в 10 класс и о "комсомольской толчее" одновременно. Насколько я знаю, в советских школах, когда были комсомольцы, учились 10 лет и переходили из 8-го в 9-й.
1. Тема стихотворения (насколько я смогла понять) — воспоминание о первой любви, о признании и первом несостоявшемся свидании. 2. Образы.
4. Композиция. Стихотворение состоит из 8 строф. Первые четыре строфы рассказывают историю лирического героя о неразделенной школьной любви. В 5 строфе можно выделить кульминацию - признание героя в любви. Данное стихотворение является сюжетным. В нем можно проследить историю развития чувства лирического героя, есть развязка ("тогда ты не пришла"). Строфы различны по ритму и по форме. Тип рифмовки — рифма отсутствует. Тип стихосложения — стихотворные строки разорваны, произведение построено на стихотворных переносах, анжамбеманах.
5. Лирический герой. Образ — Влюблённый школьник. Характер — склонен к самокритике ("к явным недостаткам своим... ещё один прибавил"). Робкий и нерешительный (десять лет был влюблён и не признавался — "пять лет подряд мне снилась", "прошло три года", "прошло ещё два года"). Верующий ("прости, Господь...") Сомневающийся ("но сомнение грызет...")
6. Средства выразительности. Сравнение (как ангелок, как на ладони рыбака) Эпитет (крохотный человечек, взыскательный читатель, простое сердце) Диалектизмы (ихним коридорам) Жаргонизмы (до фени Гоголь) Олицетворение (стена уныло поднималась)
Тип текста — прозаизированный.
7. Мое личное отношение. Мне не понравился лирический герой. И стихотворение тоже не понравилось. Для парня он слишком нервный, чрезмерно эмоциональный и чувствительный. Обновлено: Опубликовал(а): Филологиня Внимание! Спасибо за внимание. Полезный материал по темеИ это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском
|
|