|
Вы здесь: Критика24.ру › Итоговое сочинение (декабрьское)
Согласны ли Вы с убеждением автора романа «Война и мир», что каждый человек должен пройти свой путь духовных исканий? (Итоговое сочинение (декабрьское))Оценка эксперта внизу Я думаю, каждый человек, так или иначе, вставал на тропу принятия нелегких решений, иногда оступался, затем делал выводы и приходил к какой-либо истине. Такая «тропа» называется путем духовных исканий. Давайте вместе порассуждаем. А именно зададим вопросы и ответим на них. Что такое духовые искания?
Духовные искания — это поиски себя. Достичь того, что ты ищешь и обогатиться духовно не каждому под силу, но если упорно двигаться вперед, не боясь встретиться с опасностью лицом к лицу, то всё получится. Я считаю, что каждый человек проходит путь духовных исканий, ведь жизнь — сложная штука, мы часто теряемся в жизненной суматохе, но каждый раз пытаемся найти себя. Пройдя сложный путь, многие люди растут в духовном плане, но это происходит не со всеми. Я полностью согласен с убеждением Л. Н. Толстого, что каждый человек должен пройти свой путь духовных исканий, ведь без них развитие личности невозможно. Докажу свои мысли примерами из романа «Война и Мир».
Так, в романе писатель Л. Н. Толстой повествует читателям о двух главных героях, которые прошли через этот тернистый и непростой путь, и нашли себя. Первый герой, который встал на тропу духовных исканий — Пьер Безухов. Впервые мы встречаемся с Пьером в салоне Анны Шерер. Юноша довольно неловкий, он только вернулся из Франции, и совсем не знает здешних светских порядков. Гости Анны Шерер осуждают те взгляды и идеи, которые выдвигает Пьер. Сейчас Пьер действительно слаб духовно и не имеет внутреннего стержня, что даёт волю другим людям им манипулировать. Узнав о том, что у Пьера умер отец и оставил ему хорошее наследство: «...Пьер, сделавшись неожиданно богачом и графом Безуховым...», князь Курагин быстро свел его со своей дочерью Элен. Он не смог противостоять семье Курагиных из-за своей духовной слабости, и теперь женится на Элен, веря в взаимную и искреннюю любовь: «Пьер смотрел почти испуганными, восторженными глазами на эту красавицу, когда она проходила мимо него.» Выяснения отношений с Элен: «вся разгадка была в том страшном слове, что она развратная женщина: сказал себе это страшное слово, и всё стало ясно!..», «...Он ненавидел её и навсегда был разорван с нею...», дуэль с Долоховым — события, после которых у Пьера наступает духовный кризис: он уже не знает, во что ему верить, кто он и будет ли вообще нужен в этой жизни. Ответы находит в масонах. Вступив в масонство, Пьер Безухов ведет активную деятельность, пытаясь улучшить жизнь своих подчинённых, но вскоре понимает, что все его попытки тщетны, а русское масонство не идет по пути добра, а наоборот идёт по корыстному пути. Бородинское сражение — важнейшее событие в жизни Пьера, поменявшее его мировоззрение. Пропитанный военной атмосферой и тем, как солдаты не боятся отдать жизнь за родину, Пьер начинает по-настоящему ценить жизнь, его желание нести добро в мир возрастает в разы. Встретив Платона Каратаева в плену: «...Прошло четыре недели с тех пор, как Пьер был в плену...», Пьер выслушает его философские рассуждения, которые открывают Безухову новые истины: Пьер начинает видеть счастье в мелочах, независящих от славы, понимает, что главное в жизни жить в доброте и гармонии с собой. Настоящее счастье Пьер находит в браке с Наташей Ростовой: «...Свадьба Наташи, вышедшей в 13-м году за Безухова...». Нельзя не сказать, что на духовный рост Пьера повлияла и дружба с князем Андреем. Благодаря Андрею Болконскому, у Пьера появились идеалы доблести и честности. Таким образом, пройдя множество испытаний, Пьер Безухов обретает духовную силу, у него появляются определенные ценности, которые он готов отстаивать. Хочу отметить, что Пьера хоть и считали духовно слабым, на самом деле он был силен, просто его неуверенность глушила «духовную силу». Он прошёл через все испытания и заслужил быть счастливым. Второй герой, вставший на тропу поиска себя — Андрей Болконский. Первое знакомство читателей с Андреем происходит в том же салоне Анны Шерер, где мы встретили и Пьера Безухова. Его лицо часто выражает недовольство. Автор особо выделяет скучающий взгляд и приятную улыбку героя. За кажущейся сдержанностью Болконского скрывался богатейший внутренний мир. Герою наскучило пребывание в светском обществе. Ему не нравится своя нынешняя жизнь, он хочет служить. Андрей начинает с низших чинов в числе адъютантов, не стремится к более высокой должности. Он патриот и чувствует ответственность за судьбу Родины. Но под Шенграбеном он разочаровывается в своем желании продолжать военную карьеру. Наполеон, который ранее был идеалом Болконского, показался ему лишь маленьким человечком, с ничтожными взглядами и взирающим на покрытое трупами поле. Ранение на Аустерлице и смерть жены дало понять Андрею Болконскому лишь одно — нужно жить ради родных и близких, слава ему абсолютно не нужна. Болконский занялся своим имением, он отпустил на волю не одну сотню крепостных, заменил оставшимся барщину оброком. Эти занятия тоже не принесли особого счастья в жизнь Андрея. Болконский отправляется в село Отрадное по делам имения, после пребывания там в нем просыпается желание жить. Он теперь понял, что жизнь в тридцать один год только начинается. Ростова, в которую он влюбился, помогла Андрею вспомнить ту давно забытую лёгкость, но после она нанесла ему боль, изменив с Курагиным: «...я говорил, что падшую женщину надо простить, но я не говорил, что я могу простить. Я не могу...». На фронте Андрей Болконский находит последнее призвание. На Бородинском поле Болконский получает смертельное ранение: «...И мучительная боль внутри живота заставила князя Андрея потерять сознание...». Последние дни жизни проводит с Наташей, которой простил измену. Девушка ухаживает за Андреем: «...на всех отдыхах и ночлегах, Наташа не отходила от раненого Болконского...», ведет с ним душевный диалог. Он умирает спокойно, без чувства полной неудовлетворенности, которое преследовало его всю жизнь. Князь Андрей Болконский прожил эту жизнь не зря. Думаю, Андрей Болконский не зря прожил свою жизнь, не зря прошел через непростой путь, чтобы найти себя. Его упорство не было напрасным — он умирает с чувством удовлетворенности. Он получил то, что хотел. Жаль, что герой погибает. Он избавился от того давящего чувства неудовлетворенности и мог бы прожить ещё долгую счастливую жизнь, но увы…
Но итог этой работы у всех разный: кто-то найдет себя и будет счастлив нынешнему положению, а кто-то будет всю жизнь проходить этот путь снова и снова, но ни к чему не придет. Путь духовных исканий — путь поиска себя. Обновлено: Опубликовал(а): Юля Гладких Внимание! Спасибо за внимание. Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском
|
|