Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Мои любимые произведения А. С. Пушкина (Школьные сочинения)

Чьего слуха не касалась фамилия великого поэта? Как музыкант — Чайковский или художник — Васнецов, писатель — Пушкин по праву считается самой известной и значимой фигурой русской литературы. Едва ли это возможно оспорить, однако остаются ли с ним симпатии простого читателя? Пробуждает ли поэзия Пушкина «добрые чувства», наводит ли проза на новые мысли?

Я не могу сказать, что творчество Александра Сергеевича в целом импонирует мне, однако некоторые произведения бесконечно удивляют выбором темы или способом художественного изображения.

Одно из таких – пьеса «Моцарт и Сальери». Написана она в так называемый период Болдинской осени и входит в цикл «маленьких трагедий». Ее герои являются историческими личностями, двумя композиторами: итальянцем Антонио Сальери и австрийцем Вольфгангом Моцартом. Центральная проблема пьесы отражена в реплике Моцарта: «Гений и злодейство — две вещи несовместные». Тема произведения, на мой взгляд, резко выделяет его и из творчества Пушкина, и на литературном полотне в целом. Способен ли гений на преступление? Если гениальность — высший дар, приближающий человека к богу, то, быть может, на злодейство способен и сам Творец? Также меня впечатлил слог пьесы: написанная в традициях классицизма «высоким штилем», она читается легко, несмотря на строгость лексики. Интересны образы героев и их мысли: прав ли Сальери, считающий, что гениальность должна быть послана «в награду любви горящей, самоотверженья, трудов, усердия, молений», прав ли Моцарт, беззаботно и легкомысленно относящийся к своему музыкальному дару? Эта пьеса позволяет задуматься над вопросами, которые обычно не касаются умов людей и которые редко причисляют к категории «вечных», и уже поэтому ее литературная ценность поистине велика.

Кроме «Моцарта и Сальери», мне хотелось бы выделить стихотворение «Пророк». Оно поразило меня яркостью и смелостью образов, подобранных поэтом. Необыкновенен масштаб картины, открывающейся читателю:

И внял я неба содроганье,

И горний ангелов полет,

И гад морских подводный ход,

И дольней лозы прозябанье.

Небо и земля, суша и океан, фауна и флора в один миг пролетают перед мысленным взором, и мы осознаем величие того, что доступно взгляду лирического героя. Но как высока цена! Священная миссия – «глаголом жги сердца людей» — отныне становится его призванием и страданием, ведь никогда горькая истина не будет принята народом смиренно. Между строк Пушкин словно спрашивает, готовы ли мы принять истину и достаточно ли сильны для неё, какую дорогу избрали бы, окажись на том перепутье, на котором видим лирического героя. Нельзя не сказать несколько слов об этой развернутой метафоре — образе пустыни и жажды, рокового перепутья — тонком и точном изображении жизненного пути человека сомневающегося, оказавшегося перед нравственным выбором.

Подводя итог, я выражаю свою уверенность в том, что пытливый читатель всегда найдёт в творчестве Александра Пушкина что-то новое для себя, будь то способ художественного изображения или ранее не звучавший в мыслях вопрос.

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.