|
Мои любимые страницы в поэзии Цветаевой (Школьные сочинения)В мировой художественной литературе можно встретить множество «серых», похожих друг на друга авторов. Их произведения можно легко перепутать с другими штампованными и шаблонными творениями просто потому, что во время их прочтения тебя ничего не цепляет. Ты как будто это уже читал. И, есть ощущение, что читал уже не раз. Почему так происходит? Всё просто. Дело в том, что порой авторам не хватает уникальности, не хватает «изюминки», как часто говорят. И среди большого множества творцов порой бывает трудно найти что-то уникальное, то, что прежде всего понравится тебе и западет в душу. Извините за мою нескромность, но сейчас я буду хвастаться. Итак, дорогой читатель, к моему счастью, я такого автора нашел. И очень хочу поделиться своими впечатлениями от прочитанного с тобой. Более того, я постараюсь проанализировать наиболее понравившиеся мне произведения. Но, перед тем как начать «петь дифирамбы» творцу, я должен озвучить его имя и фамилию. Марина Цветаева. Именно её творчеству и будет посвящено мое сочинение. Так, начнем со стихотворения «Молодость». В нем обозначена ситуация прощания с молодостью, переход героини в совершенно другой возрастной период - «колдовской» мудрости: «Скоро уж из ласточек – в колдуньи! Молодость! Простимся накануне. Постоим с тобою на ветру. Смуглая моя! Утешь сестру!» Чем больше героиня окликает «молодость», «голубку», тем резче она отдаляется. «Молодость» получает завершенный портрет, она как бы уже независима от образа той, которая окликает эту молодость. Другое стихотворение, которое тоже заслуживает вашего внимания, называется «Попытка ревности». Это образец трагической неразрешимости поединка двух душ. Лирическая героиня в этом стихотворении, полном намеков, глубоких обид, вопросительно-восклицательных интонаций, уточнений, словно захвачена одним вопросом: «как живется вам с другою?». В стихотворении ясно прослеживается женское презрение лирической героини к новой возлюбленной человека, к которому она испытывала чувства. «Как живется вам с товаром Рыночным? Оброк – крутой? После мраморов Каррары Как живется вам с трухой Гипсовой?..» Под иронией и «колкостями» кроется чувство душевной боли, которое не покидает героиню. В творчестве Цветаевой большое значение имела тема России, Родины. Главное в цветаевском образе Родины – неодолимая властная сила притяжения, сокращающая любые расстояния. Цветаева пишет в стихотворении «Рассвет на рельсах» о своём «собирании» России, о восстановлении её образа как длительном, вечном процессе. Готового на все времена чувства Родины для неё нет. Воссоздание, укрепление её образа – подвижный, драматичный процесс. Рельсы и рассвет здесь исключительно к месту: «Покамест день не встал С его страстями стравленными Во всю горизонталь Россию восстанавливаю!
Без низости, без лжи: Даль – да две рельсы синие… Эй, вот она! – Держи! По линиям, по линиям…» Если бы не было ограничения в словах, то я бы мог продолжать анализировать стихотворения ещё очень долго. Однако ограничение есть, так что остановимся на этом. В заключение хотелось бы сказать, что Марина Цветаева научила русскую поэзию, её лирических героев «чтению собственной жизни», жадному поглощению и яркому выявлению её тайн, тонких взаимосвязей с людьми. Каждое стихотворение – это вся Цветаева, а не тот или иной период. Обновлено: Опубликовал(а): kiririlll Внимание! Спасибо за внимание.
|
|