|
Проблема роли учителя «На столе в классе стояли залитые сургучом бутылки...» 21 вариант (ЕГЭ по русскому)В самом деле, учитель старался вдохновить ребят изучать мир. Он хотел, чтобы в его учениках проснулось любопытство и каждый вообразил себе, насколько солёное Мёртвое море. Автор также обращает наше внимание на то, что у Черпунова в квартире был небольшой географический музей, в котором хранились диковинные вещи. Рассказчика вдохновила коллекция учителя, поэтому он начал собирать свой: «Он был, конечно, небогатый, но расцветал в моём воображении как царство удивительных вещей. Разнообразные истории были связаны с каждой вещью — будь то пуговица румынского солдата или засушенный жук-богомол». Действительно, мальчик вдохновился музеем учителя географии. Несмотря на незамысловатость ценностей, ученик воображал, что каждая вещь в его коллекции уникальна и удивительна. Черпунов смог дать ученику толчок к формированию хобби, а также представлять яркие картины. Дополняя друг друга, оба примера показывают, что учитель способен помочь детям развить воображение, сформировать увлечения, пробудить интерес к жизни. По мнению автора, если учитель любит своё дело, то и ученики переймут его увлечённость и стремление к познанию чего-то нового, а это помогает не только формированию интересов и хобби, но и развитию воображения. Я согласна с позицией автора, так как тоже считаю, что дети будут берут пример с учителя. Он является авторитетом для ребят, поэтому преподаватель может направлять своих учеников в «нужное русло», а также развить воображение и помочь найти свое хобби. Справедливость вышесказанного подтверждает пример их художественной литературы. Обратимся к произведению В. Распутина «Уроки французского». Главный герой приехал продолжать обучение в городе, потому что в его деревне была только начальная школа. Его семья жила очень бедно, поэтому мать почти не высылала продуктов и денег. Из-за этого мальчик вынужден был ввязываться в игры на деньги, чтобы прокормить себя. Он всегда выигрывает, и из-за этого его часто избивали. Когда учительница французского узнала, как живёт мальчик, то она стала всячески ему помогать: приглашала его к себе домой и пыталась накормить, отправляла посылки с едой, и даже играла с ним на деньги, специально проигрывая, чтобы он смог себя прокормить. Таким образом, видя, что мальчик не хочет принимать помощь просто так, учительница находит способ помочь ему через игру на деньги. Ей было важно, чтобы её ученик имел возможность учиться дальше и получить образование. Она запомнилась мальчику своей добротой и заботой, а также пониманием и отзывчивостью. В заключение хочется сказать, что хорошего педагога всегда будут волновать интересы и увлечения его учеников. Он найдет способы помочь им в различных сферах деятельности, а также сформировать личность учащегося. Обновлено: Опубликовал(а): Dasha20 Внимание! Спасибо за внимание. Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском
|
|