Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Проблема спорта по тексту Л. А. Жуховицкого (ЕГЭ по русскому)

19 из 24
Оценка эксперта внизу

Спорт — это такой вид деятельности, который пропагандирует здоровый образ жизни, вселяет в нас азарт и желание победить. Но что же главное в спорте? Именно эта проблема привлекла внимание автора.

Л. А. Жуховицкий обращает внимание на то, что в настоящее время результаты спортивных соревнований ценятся гораздо больше, чем сам процесс, и спортсмены, которым не досталась победа, терпят позор и унижение. Но ведь они тоже очень стараются доставить нам радость и удовольствие и также заслуживают благодарности, как и выигравшие.

Автор приводит нас к выводу о том, что уважение и к выигравшему, и к проигравшему должно быть равноценным, так как важна сама игра, а не результаты.

Также автор обращает наше внимание на то, что «слишком много рынка в нашем восприятии спорта», и приводит аналогию того, что в рецензиях на новый фильм в начале пишут о кассовых сборах, а не об игре актеров. Этим примером автор убеждает нас в том, что нужно перестать считать на калькуляторе и просто наслаждаться игрой.

Оба примера, дополняя друг друга, дают ясно понять, что в спорте важно уметь получать удовольствие от самих соревнований.

Позиция автора выражена ясно. Л. А. Жуховицкий призывает нас к радости, азарту и восторгу от состязаний, а не бесконечному подсчету денег и очков, ведь наслаждаться и радоваться можно как победе, так и просто участию в соревнованиях, главное — это сам процесс.

Я согласна с позицией автора и тоже считаю, что главное в соревнованиях не только победа, но и удовольствие от участия в них.

В доказательство своей точки зрения приведу следующий пример из личного опыта. В 2018 году в России проходил чемпионат мира по футболу. Российская сборная, на удивление всех болельщиков, проиграв только одну игру из четырёх, вышла в четвертьфинал, где сразилась со сборной Хорватии. Нашей сборной немного не повезло, вследствие чего победу одержала команда соперника. Но несмотря на обидный проигрыш, вся страна гордилась, радовалась и восторгалась этим прекрасным мундиалем, в котором приняла участие наша сборная.

Подводя итог вышесказанному, можно сделать вывод, что в спорте главное — не победа, а участие.

Обновлено:
Оценка эксперта:

Содержание сочинения

К1. Экзаменуемый верно формулирует проблему: «Что же главное в спорте?» (1 из 1).

К2. Приведено 2 аргумента (уважение обоих сторон, участие). Даны пояснения к обоим примерам. Указана и проанализирована смысловая связь. (5 из 5).

К3. Позиция автора сформулирована верно (1 из 1).

К4. Экзаменуемый выразил своё отношение к позиции автора и обосновал его (1 из 1).

Речевое оформление

К5. Работа не характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения. В работе есть нарушения абзацного членения текста, присутствуют логические ошибки. (0 из 2).

Нарушения абзацного членения:

1) «Автор приводит нас…» - пояснение примера с нового абзаца, «Этим примером….» - пояснение примера не начинается с нового абзаца. Либо в обоих случаях в нового абзаца, либо без

Логические ошибки:

1) «Л.А. Жуховицкий обращает внимание на то…» - обращает внимание читателей

К6. Работа не характеризуется точностью выражения мысли, однако грамматический строй речи разнообразен. (1 из 2).

Грамотность

К7. Соблюдение орфографических норм (3 из 3).

К8. Соблюдение пунктуационных норм (2 из 3)

Пунктуационные ошибки:

1) «…восприятии спорта», и приводит… - убрать запятую

К9. Соблюдение грамматических норм (2 из 2).

К10. Соблюдение речевых норм (1 из 2).

Речевые ошибки:

1) Повтор «выигравшие» - 2,3 абзацы, заменить на «одержавшие победу»

2) Повтор «соревнованиях» - 6.7 абзацы, заменить на «чемпионат/турнир»

К11. Соблюдение этических норм (1 из 1).

К12. Соблюдение фактологической точности в фоновом материале (1 из 1).

Заключение

Таким образом, 19 из 24


Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.


Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.