Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Проблема войны по тексту Астафьева Одно желание было у лейтенанта Бориса Костяева (ЕГЭ по русскому)

15 из 24
Оценка эксперта внизу

Как наши солдаты справлялись в войну с немцами? Проблема военного времени рассматривается в тексте В. Астафьева.

Я задумался над этим вопросом, прочитав отрывок из произведения русского писателя В. Астафьева. В этом тексте рассказывается о том, как один солдат стрелял в пленных немцев, из-за которых он потерял своих родных и близких. Лейтенант Борис стремился защитить пленных немцев от обезумевшего от горя солдата и спасти их от гибели.

Глубокое уважение вызывает у меня за личность солдата, который хотел убить немцев за смерть родных и близких. За личность лейтенанта Бориса, его жалость и доброта.

Самое удивительное в истории, рассказанный В. Астафьевым для меня яявляется то, что раненый старший сержант сохранил важные человеческие качества - доброту и сострадание, не огрубел сердцем. Раненый старший сержант сочувствовал пожилому немцу с обмороженными руками.

Я думаю, что раненый старший сержант правильно сделал, что проявил жалость к пожилому немцу, так как он обморозил руки.

Судьбы героев рассказа В.

Астафьева убеждают меня в том, что в жизни можно преодолеть многое, даже пережить войну.

Мнение автора, по-моему, звучит в словах автора: "Война - это очень страшная битва, где нужно идти вперед и не погибать, несмотря ни на что".

Примером мужественности для меня стал мой прадед, который воевал, и погиб под Ленинградом. Огромная храбрость и мужество этого человека вызывают у меня гордость за русского человека, способного преодолевать невозможное.

Обновлено:
Опубликовал(а):
Оценка эксперта:

Содержание сочинения

К1. Экзаменуемый верно формулирует проблему: «Проблема военного времени». Однако эта проблема слишком широкая. Нужно уточнить: проблема отношения к немцам на войне (1 из 1).

К2. Приведены два примера (Борис, остановивший солдата, жаждущего мести, и старший сержант, проявивший сочувствие к немцу) Пояснения к примерам дано правильно. Однако смысловая связь выявлена не совсем верно (4 из 5).

1) Смысловая связь не совсем соответствует приведённым примерам. Во-первых, о каких судьбах идёт речь? В тексте было описано отношение русских людей к пленённым немцам. И в выводе к примерам об этом не говорится ни слова. Поэтому смысловая связь не является полной.

«Судьбы героев рассказа В. Астафьева убеждают меня в том, что в жизни можно преодолеть многое, даже пережить войну.»

К3. Позиция автора сформулирована неверно. (0 из 1)

Где эти слова в тексте? Если же их нет, то это фактическая ошибка. И я не могу засчитать такой ответ как правильный.

«Мнение автора, по-моему, звучит в словах автора: "Война - это очень страшная битва, где нужно идти вперед и не погибать, несмотря ни на что".»

К4. Экзаменуемый не выразил своё отношение к позиции автора и обосновал его. (0 из 1)

Речевое оформление

К5. В работе экзаменуемого просматривается коммуникативный замысел, но допущено более одной логической ошибки (0 из 2).

Логические ошибки:

1) Нарушение логической последовательности. Откуда взялось «за», и что оно значит?

«Глубокое уважение вызывает у меня за личность солдата, который хотел убить немцев за смерть родных и близких. За личность лейтенанта Бориса, его жалость и доброта.»

2) Нарушение логической последовательности. Конечно, мнение автора звучит в его словах…

«Мнение автора, по-моему, звучит в словах автора»

3) Отсутствие вывода по проблеме и теме текста.

К6. Работа экзаменуемого характеризуется точностью выражения мысли, но прослеживается однообразие грамматического строя речи (1 из 2).

Грамотность

К7. Соблюдение орфографических норм (3 из 3).

К8. Соблюдение пунктуационных норм (2 из 3)

Пунктуационные ошибки:

1) «Самое удивительное в истории, рассказанный В. Астафьевым для меня» - запятая после «Астафьевым».

2) «который воевал, и погиб под Ленинградом» - запятая не требуется.

К9. Соблюдение грамматических норм (1 из 2).

Грамматические ошибки:

1) «в истории, рассказанный В. Астафьевым» - рассказанной.

2) «яявляется» - является.

К10. Соблюдение речевых норм (1 из 2).

Речевые ошибки:

1) Повтор.

«как один солдат стрелял в пленных немцев, из-за которых он потерял своих родных и близких. Лейтенант Борис стремился защитить пленных немцев от обезумевшего от горя солдата и спасти их от гибели.»

2) Повтор.

«что раненый старший сержант сохранил важные человеческие качества - доброту и сострадание, не огрубел сердцем. Раненый старший сержант сочувствовал пожилому немцу с обмороженными руками.»

3) Повтор (как по словам, так и по смыслу).

«Раненый старший сержант сочувствовал пожилому немцу с обмороженными руками.

Я думаю, что раненый старший сержант правильно сделал, что проявил жалость к пожилому немцу, так как он обморозил руки

К11. Соблюдение этических норм (1 из 1).

К12. Соблюдение фактологической точности в фоновом материале (1 из 1).

Заключение

Экзаменуемый нарушил структуру сочинения. Нет вывода по теме. Нет выражения собственной позиции по проблеме текста. Не сформулирована позиция автора. Допущено множество логических и речевых ошибок. Есть ошибки в пунктуации. Рекомендую ознакомиться с критериями оценивания сочинения ЕГЭ по русскому языку. А также рассмотреть несколько примеров, чтобы на их основе научиться писать сочинения самостоятельно. Время ещё есть, и я считаю, что у экзаменуемого хороший потенциал. Нужно только понять, исправить и больше не допускать перечисленные ошибки.

Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.


Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.