|
В. П. Астафьев «Монах в новых штанах» (Читательский дневник)1. Название «Монах в новых штанах»; 2. Жанр: рассказ, является главой повести «Последний поклон»; 3. Класс: 6 класс; 4. Автор: Виктор Петрович Астафьев; 5. Год написания: 1966. Эпоха правления Л. И. Брежнева. 6. Эпоха, описываемая в рассказе — конец 20-х — начало 30-х годов. Время коллективизации, образования колхозов. 7. Главные герои: Витя, мальчик лет 9-10, он же рассказчик, Санька — соседский мальчишка примерно одних лет в Витей, бабушка Катерина, дедушка Илья.
8. Краткое содержание: События описываемого рассказа разворачиваются в сибирской деревне Овсянки в конце 20-х — начале 30-х годов. Бабушка Катерина велела своему внуку Вите перебрать в сусеке картофель для продажи, пообещав ему за это сшить новые штаны. В ту пору любая обновка была радостью, поэтому Витя с нетерпением ждал обещанного вознаграждения. Однако бабушка заболела и пошив штанов пришлось отложить. Но сразу после выздоровления Катерина Петровна принимается за изготовление штанов. Штаны получаются очень нарядные, и Витя несказанно рад обновке. В новых штанах и сапогах он отправляется на заимку, где уже находятся дед Илья и соседский Санька. На заимке Санька всячески подначивает Витю, уговаривает его перепрыгнуть через большую лужу, берет на «слабо». Витя не выдерживает, прыгает и падает в грязь. Его с трудом удается вытащить. Сапоги потеряны, штаны после стирки теряют свой лоск. Но хуже всего то, что после холодной грязи у мальчика обостряется хроническая болезнь и он не может ходить из-за боли в ногах. Через несколько дней после начала болезни Санька выманивает Витю из дому, они носят на окраине села, любуются природой, и Витя понимает, что жизнь прекрасна, а испорченные штаны — мелочь. 9. Личное мнение: К творчеству В. П. Астафьева у меня сложное отношение, так же как и к его политическим взглядам. Однако повесть «Последний поклон» искренне люблю за доброту и поэтичность изложения. Сама повесть и рассказ «Монах в новых штанах» очень лиричны. Они не показывают жизнь в деревни в пасторальных тонах, однако здесь нет и излишней концентрации негативиных моментов. Так как повествование ведется от лица мальчика, а не взрослого мужчины, то и видение окружающего мира представлено сквозь призму мировоззрения деревенского ребенка, для которого бедность, тяжелый физический труд, недоедание — норма жизни. Кроме того, для ребенка этого возраста свойственна необыкновенная жизнерадостность. Вот эта жизнерадостность, легкое отношение к большинству невзгод, любовь к родным местам и близким людям подкупает читателя. Хочется перечитывать рассказ снова и снова, да и не только этот рассказ, но и всю повесть. Читая её, переживаешь вместе с главным героем его радости и горести и кажется сам побывал на берегах Енисея, где раскинулась деревня Овсянки. Обновлено: Опубликовал(а): Hanna Внимание! Спасибо за внимание.
|
|