|
Социология: «Если фильм имеет успех - это бизнес, если фильм не имеет успех - это искусство» (Карло Понти) (ЕГЭ обществознание)Оценка эксперта внизу В своем высказывании К. Понти раскрывает проблему значения создания массовой и элитарной культуры. По мнению К. Понти, цель создания массовой культуры – получение прибыли, бизнес, а цель создания элитарной культуры – это искусство, но, к сожалению, это искусство вряд ли будет понято большим количеством людей. Для подтверждения моего тезиса обратимся к теоретическим положениям. Для начала следует раскрыть понятие духовной культуры. Духовная культура – это сфера деятельности человека и общества, которая объединяет как усвоение накопленных духовных ценностей, так и творческое создание новых. Также необходимо выделить понятие культуры – это процесс активной творческой деятельности, в ходе которой создаются, распределяются и потребляются духовные ценности. К функциям культуры относят: целеполагания; социализация; коммуникативная; транслирующая. Разделяют следующие разновидности культуры: народная, элитарная, массовая. В предложенном высказывании нас интересует только массовая и элитарная культура. Для начала следует выделить признаки массовой и элитарной культуры. К признакам массовой культуры относится: простота и доступность в усвоение; носит коммерческий характер; образцы массовой культуры быстро теряют свою актуальность, т.к. появляются новые. К признакам элитарной культуры относится: создаются профессиональными творцами; трудна для понимания и восприятия; не преследует коммерческой выгоды. Из признаков массовой и элитарной культуры можно ясно понять, что массовая культура более нацелена на большое количество людей, чтобы извлечь больше прибыли с проекта, а элитарная культура сложна для восприятия, поэтому она не носит коммерческий характер, но часто является предметом искусства. Данные теоретические положения подтверждают мой тезис, что массовая культура – это бизнес, а элитарная – искусство. Существуют и другие примеры, доказывающие мою точку зрения. Например, обратимся к фактам общественной жизни. В новостном портале ленты “Яндекс” мной была прочитана статья, в которой говорится, что русская кинокомедия “Холоп” заработала более 1 миллиарда рублей в прокате. Просмотрев данный фильм, я понял, в связи с чем такие большие сборы. “Холоп” – продукт массовой культуры, которая будет понятна как детям, так и взрослым, он не требует каких-либо знаний для понимания сюжета. Данный пример говорит о том, что фильмы могут носить исключительно коммерческий характер, то есть являться бизнесом, потому что основная цель – заработать как можно больше денег. Другим примером может послужить мой личный социальный опыт. Мой близкий друг Андрей – профессиональный художник, с самого детства он занимается рисованием. Уже более 10 лет он пишет портреты, картины на заказ. Я и многие мои друзья не понимаем его картин, потому что они выполнены в каком-то особом стиле. Но я знаю, что у него приобретают картины люди, которые считают эти картины шедеврами. Можно с точностью сказать, что это предмет элитарной культуры, потому что покупателей у него не много, малое количество людей могут понять смысл картины, но те, кто это понимают – считают это истинным искусством, шедевром. Данный пример говорит о том, что, работая ради искусства, а не ради денег, достичь каких-либо высот в финансовом плане будет сложно, но зато человек создает картины, которые могут вдохновлять тех, кто понимает их смысл. Предметы элитарной культуры хоть и не носят коммерческий характер, но они способны радовать глаз людей, которые способны понимать профессиональное искусство. Подводя итог теоретическим и практическим примерам, можно сделать вывод о том, что массовая и элитарная культура преследуют различные цели, у массовой – заработок денег, создание бизнеса, у элитарной – создание искусства, удовлетворение духовных потребностей человека. Обновлено: Опубликовал(а): Ekspert Внимание! Спасибо за внимание. Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском
|
|