|
«Существует только один босс — потребитель. И он может уволить любого из компании, начиная с руководства, просто тратя деньги где-то ещё» (С. Вальтон) (ЕГЭ обществознание)Автор данного высказывания поднимает проблему влияния потребителя на предложение на рынке товаров и услуг, и тем самым на деятельность фирмы. Эта тема крайне актуальна в наше время, когда рыночная экономика стремительно развивается и главным элементом, решающим судьбу любого предприятия, является потребитель. Они образуют конкуренцию между производителями за лучшие условия производства и реализации товара. Если спрос низкий, то поставщик может перестать производить товар, если ему это становится не выгодно, из-за чего предложение на рынке уменьшается. Если же спрос высокий, то производитель начинает повышать объемы производства и улучшать свой товар, чтобы завлечь как можно больше клиентов. Именно поэтому потребитель “руководит” производством товаров и услуг. Сэм Вальтон утверждает, что “боссом” является покупатель. На рынке, где присутствует конкуренция, только потребитель решает услугами какого предприятия ему пользоваться и от его выбора зависит прибыльность той или иной компании. Исключением может быть чистая монополия, когда фирма сама устанавливает цену, в таком случае потребитель не имеет право выбора и ему приходиться приобретать товар, заданного монополией виды и качества, по установленной ей же цене. Ещё одним видом конкуренции, при котором цена образуется из показателя цена/качество, является олигополия. Контроль над ценами ограничен взаимозависимостью компаний, но так-как количество компаний ограничено, потребителю приходится выбирать из того, что есть и борьба за потребителя идет среди малого числа предприятий. Поэтому потребитель ограничен в выборе качественного товара, а также в выборе цен данного товара. И потребитель вынужден покупать товары монополии, ведь такие предприятия чаще всего производят наиболее востребованные товары, покупку которых человеку сложно игнорировать. Нельзя не согласиться с автором данного высказывания. Действительно, только покупатель может определить судьбу компании, ведь он является источником дохода. И если определенная компания не будет ориентироваться на вкусы и предпочтения потребителя, а также будет уступать своим конкурентам в качестве предоставляемых услуг, то он не будет пользоваться товарами данного предприятия и лишит его прибыли. Также наиболее успешными компании являются те, которые не подстраиваются под потребителя, а сами формируют спрос покупателей, рождают новую потребность посредством создания новых товаров и услуг. Например, первой компанией, производящей смартфоны на рынке, была Nokia, однако предприятие не смогло угадать вкусы потребителя и сформировать новые потребности. Это произошло по ряду причин: “сырой” интерфейс телефона, малая функциональность, ограниченность в использовании… Такой продукт был просто не интересен покупателю, смартфон уступал обычным телефонам. Позже на рынок сенсорных телефонов пришла компания Apple, которая учла все недостатки предыдущего производителя и вместе с выпуском телефона продумала тарифные планы, которые включали адекватные цены на интернет, запустила интернет-магазин приложений, создала то, чего раньше не существовало и то, что казалось ранее не нужным, теперь пользовалось широким спросом. Их рекламная компания, а также качество их смартфонов позволяет бренду продавать свои товары по всему миру, а постоянные нововведения увеличивают спрос на телефоны Apple. Именно потребитель делает данную компанию столь успешной, покупая смартфоны данного бренда. После этого компания Nokia уже не была столь популярна среди других производителей, потому что клиент ушел от товаров данной компании. На этом примере мы видим, как клиент может лишить прибыли компанию и обогатить другую в условиях конкуренции на рынке. Для привлечения клиентов, поставщик часто идет на некоторые уловки, он стремится выделиться на фоне своих конкурентов и предлагает наиболее выгодные условия. Одним их таких является уникальное торговое предложение - выдающаяся характеристика продукта или бренда, на которой маркетологи выстраивают рекламную кампанию; обычно оно используется для дифференциации. С точки зрения потребителя, это причина, по которой люди должны сделать покупку у вас, а не у другого продавца с похожим товаром. В подтверждение можно привести самого автора высказывания. Сэм Вальтон, основатель сетей магазинов “Wal-Mart”. Начиная с маленького магазина в Бентонвиле, Вальтон достиг небывалых успехов и стал самым богатым человеком США с 1985 по 1988 год. Потребителей привлекала низкая цена и качественные товары, а также факт того, что американцы впервые столкнулись с огромными магазинами, полных товаров для самых разных случаев жизни. Вальтон знал, что нужно потребителю, поэтому спрос на товары магазина не переставал расти. В заключении можно сделать вывод, что автор однозначно прав. Потребитель определяет судьбу той или иной компании, просто пользуясь наиболее подходящими ему услугами и товарами, из всех предоставленных ему на рынке. Обновлено: Опубликовал(а): Рыжий кот Внимание! Спасибо за внимание. Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском
|
|