|
Существует только один босс-потребитель. И он может уволить любого из компании, начиная с руководства, просто тратя деньги где-то ещё (С. Вальтон) (ЕГЭ обществознание)В этом высказывании С. Вальтон выдвигает идею о законе спроса и предложения. По его мнению, именно спрос руководит предпринимательской деятельностью, а так как спрос формируется потребителями, то именно им решать будет ли бизнес процветать. Но что же такое предпринимательство? Предпринимательство - это самостоятельная инициативная деятельность, организованная на свой страх и риск и являющаяся законной. Главная цель предпринимательства - получение прибыли. Прибыль - это превышение доходов от продажи товаров и услуг над затратами на производство и продажу этих товаров. Прибыль во многом зависит от спроса. Спрос - это количество товара, которое покупатель хочет и может купить в конкретный период времени по конкретной цене.Спрос формируется потребителями. Именно за потребителей идёт борьба между производителями, конкуренция. Конкуренция - это соперничество между производителями товаров и услуг за наиболее выгодные условия реализации товаров или услуг. Получается, что именно потребители определяют прибыль бизнеса, а прибыль бизнеса определяет его успех. Следовательно, предприниматель должен ориентироваться прежде всего на потребителя. В конкурентной борьбе предприниматели стремятся заинтересовать потребителей именно в своём товаре и получить большую прибыль. Ярким примером успешности бизнеса благодаря ориентации его на потребителей является история из произведения Э. Золя «Дамское счастье». Талантливый предприниматель прислушивается к мнению своих клиентов, его магазин славится хорошим обслуживанием. Именно успех магазина у клиентов помогает герою построить монополию и получать огромные доходы. Но иногда компания теряет связь с потребителем и, как следствие, теряет прибыль. В качестве примера я могу привести известную компанию «Кодак». В 20 веке эта компания была одной из самой успешных в своей сфере. Сейчас же она существенно сдала позиция. Произошло это потому, что компания не успела модернизировать своё производство, не выдержала конкуренции, прогресс ушёл далеко вперёд и спрос на продукцию компании, формируемый потребителями, пропал. Таким образом, компания потеряла покупателей, а значит потеряла и прибыль. Осознавая важность потребителя, производители прислушиваются к ним при выпуске новых линеек товаров. Так, компания “Lays” проводила опрос, в котором каждый потребитель мог проголосовать за новый вкус чипсов. Это помогло компании лучше понять потребительский рынок и сохранить лидирующие позиции в условиях конкуренции. В заключение хочется сказать, что С. Вальтон абсолютно прав. Предпринимательство сильно зависит от спроса, ведь оно ориентировано на прибыль, которую компании и приносят потребители. Обновлено: Опубликовал(а): Evgenia0510 Внимание! Спасибо за внимание. Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском
|
|