|
8. В чём заключается комизм экзамена, устроенного для Митрофана? 9. В каких произведениях русской классики отображено столкновение невежества и непросвещенности, и в чём эти произведения можно сопоставить с комедией Фонвизина «Недоросль»? (ЕГЭ по литературе)8. Комизм экзамена, устроенного для Митрофана, заключается в том, что Простакова проявляет своё невежество и необразованность, учит этому своего сына Митрофана и не видит в этом ничего плохого. Во-первых, Простакова рассказывает про своего покойного батюшку. Он не знал грамоту, был необразован. А смысл жизни для него были деньги: «покойник — свет, лежа на сундуке с деньгами, умер, так сказать, с голоду!» Фонвизин использует художественную деталь — железный сундук. То сеть, через внесценического персонажа, автор показывает, что для семьи Простаковой важно накопить деньги, а не получить знания и чему-то научиться. Во-вторых, Простакова на экзамене своего сына говорит, что дворянам совершенно не нужно образование: «Это таки и наука-то не дворянская. Дворян только скажи: повези меня туда, — свезут, куда изволишь» Следовательно, она показывает Митрофану, что в невежестве нет ничего недостойного и дворянское образование — это совсем ненужная вещь для него. Из-за этого Митрофан и вырастает «недорослем». Таким образом, комичность экзамена заключается в невежестве и необразованности русского дворянства.
9. Во многих произведениях русской классики отображено столкновение и невежество просвещенности. С пьесой Фонвизина «Недоросль» можно сопоставить комедию Грибоедова и роман Гончарова Как и в пьесе Недоросль сталкиваются две стороны (Стародум и Правдин , Софья с семьей Простаковой), так и в комедии Горе от ума происходит конфликт Фамусовского общества и Чацкого. («век нынешний и век минувший») Проостакова проявляет невежество и необразованность, через её образ автор поднимает проблему необразованности русского дворянства. При этом в комедии присутствует и герой–резонёр Стародум, который говорит: Имей сердце, имей душу и будешь человеком во всякое время» также и в пьесе Грибоедова такие герои как Фамусов, Молчалин, скалозуб представляют и защищают старый крепостнический уклад, Фамусов говорит, что в книгах нет никакого толку. «ученье — вот чума» А Чацкий высказывает новые идеи времени, говорит, что ум — это стремление искать блага для Отчизны. Но столкновения различаются тем, что Чацкий в столкновении терпит поражение, а Стародум и Правдин добиваются того, что Простаковы наказаны и имение у них отобрано. Недоросль можно сопоставить с Обломовым. Как и в комедии Фонвизина, так и в романе Гончарова происходит столкновение двух миров, а именно Андрея Штольца и Ильи Обломова. Штольц — образованный, сильный, умный, энергичный сталкивается с пассивным Ильей Обломовым, также как и в недоросле сталкивается Простакова и Митрофан с Правдиным и Скалозубом. Штольц доказывает Обломову, что не нужно лежать на диване, а нужно стремиться к саморазвитию, к получению новых знаний и умений: "...Человек создан сам устраивать себя и даже менять свою природу, а он отрастил брюхо…». Точно также доказывает и Стародум невежественному классу общества. Однако различаются произведения тем, что Обломов — чистый, мягкий человек, у него есть духовные качества, а у Простаковой таких качеств нет. Стародум говорит про неё: «Невежда без души — зверь». Таким образом, многие писатели отображали невежество и непросвещенность. Обновлено: Опубликовал(а): Екатерина1222 Внимание! Спасибо за внимание. Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском
|
|