|
Проблема восприятия войны человеком по тексту Г. Я. Бакланова «Был месяц май, уже шестой день, как кончилась война…» (ЕГЭ по русскому)Одной из проблем, поставленных Г. Я. Баклановым в тексте, является проблема восприятия войны человеком. Рассказчик вспоминает о конце и о начале войны, о том, как себя вели и что чувствовали люди разных национальностей — участники войны — в это время. Когда закончились военные события, немецкие граждане о них «говорить не любили», Гитлера осуждали и всю ответственность возлагали на него. Сейчас они были рады тому, что сняли с себя сапоги и надели «домашние войлочные туфли». Рассказчик удивлялся, что немцы как-то просто перешли к миру. Разведчики не знали, что делать с пойманным немецким ефрейтором. Рассказчик говорит и о начале войны, когда они, взяв в плен немца и увидев его рабочие руки, рассуждали о том, что его заставили воевать. Автор считает, что восприятие человеком начала и окончания войны и её результатов отличалось специфичностью. Некоторые моменты жизни были непривычны. Участники войны хотели разобраться во многом, например в том, что вина и ответственность за развязывание войны, конечно же, лежит на завоевателях, несмотря на то, кто он – фюрер или простой солдат. У советских солдат была особая ответственность — защищать народ. Как воспринимал солдат задание — достать «языка» — и как его выполнил? Об этом написал К. М. Симонов в рассказе «Солдатская слава». Услышав задание, Школенко ответил одним словом: «Достану». Для него воспринимать так приказ командира – естественное состояние. Солдат приготовил все, что было нужно. По ходу движения он обдумывал все свои действия. Когда Школенко увидел двух убитых солдат, он пожалел, что не было рядом его: они были бы живы. Он не только как разведчик внимательно слушал, наблюдал, но еще и переживал. Солдат рассудительно менял решения, не торопился. Когда он взял немца и тот понес пулемет, то солдату, как будто в мирное время, стало весело. Ему радостно оттого, что он так сумел сделать. Дело, которым он занимался, для него уже стало привычным. Школенко — опытный солдат, поэтому он воспринимал окружающую его военную обстановку реально, с чувством высокой ответственности. То, что восприятие войны человеком может быть связано с его личной жизнью, подтверждает эпизод в книге Э. Казакевича «Звезда». Радистка Катя многократно повторяла позывные и думала о человеке, с которым её связала судьба. Хотя Звезда не отвечала, Катя настойчиво ждала ответа. Девушка не спала, потому что боялась пропустить звуки. Она жила ощущением надежды, что ее голос услышат и откликнутся, и боец, которого она любит, вернется. Надежда помогала ей пережить трудные моменты. Катя не могла уйти с поста. Она с железным упорством ждала, хотя никто уже не ждал. Так девушка на войне воспринимала окружающий мир. Она жила ощущением будущего радостного мира, в котором она встретится с любимым. По-другому воспринимать военную обстановку она не могла. Я думаю, что любить и жить надеждой человек имеет право и на войне. От того, как защитники нашей страны воспринимали мир военной поры, что чувствовали, как действовали, зависел исход войны, жизнь потомков. Обновлено: Опубликовал(а): Помелова Ольга Владимировна Внимание! Спасибо за внимание. Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском
|
|