Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Проблема ответственности каждого человека во время войны по тексту Г. Я. Бакланова «Был месяц май, уже шестой день, как кончилась война, а мы стояли в немецкой деревне: четверо разведчиков и я, старший над ними…» (ЕГЭ по русскому)

18 из 25
Оценка эксперта внизу

Автор текста Г. Бакланов предлагает своим читателям задуматься над проблемой ответственности каждого человека во время войны.

Проблема раскрывается автором на примере в предложении 5 "...и называли Гитлера: это он виноват во всём, пусть он за все и отвечает", в данном фрагменте люди считают, что ответственность за всё произошедшее несёт Гитлер, так как он начал войну.

В предложениях 15-17 автор показывает, что солдаты считают виновными и тех, кто сам воевал "Не могли мы сейчас сказать "Ты солдат, и я — солдат, и виноваты не мы, а те, кто заставил нас стрелять друг в друга".

Размышляя над проблемой автор противопоставляет эти два примера, показывая то, что не каждый человек готов нести ответственность за содеянное.

Кто-то перекладывает вину на главного, а кто-то осознаёт всё сам.

Рассуждая над проблемой, автор приходит к следующему выводу: далеко не каждый готов взять ответственность за свои поступки, кому-то проще переложить её на кого-то другого.

Нельзя не вспомнить героя произведения Василия Гроссмана "Авель (шесток августа)". Ночью, лётчик, по имени Коннор сбрасывает бомбу на город, тем самым он убивает всех жителей и уничтожает населенный пункт. В данном примере ответственность за поступок несет, как и сам главный герой, так и тот, кто приказал сбросить авиабомбу.

В заключение хочется сказать, что людям стоит научиться брать ответственность за свои поступки.

Обновлено:
Опубликовал(а):
Оценка эксперта:

Содержание сочинения

К1. Экзаменуемый верно формулирует проблему «проблема ответственности каждого человека во время войны» (1 из 1).

К2. Приведены два примера (вина на главном и на всех). Пояснение дано к двум примерам. Смысловая связь между примерами выявлена верно (6 из 6).

К3. Позиция автора сформулирована верно. (1 из 1)

«Рассуждая над проблемой, автор приходит к следующему выводу: далеко не каждый готов взять ответственность за свои поступки, кому-то проще переложить её на кого-то другого» - нужно уточнить, что речь идёт о периоде войны.

К4. Экзаменуемый не выразил своё отношение к позиции автора, но привёл пример. (0 из 1).

Речевое оформление

К5. Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения. Однако допущена одна логическая ошибка. (1 из 2).

Логическая ошибка:

1) «Кто-то перекладывает вину на главного, а кто-то осознаёт всё сам» - что «осознаёт всё»? Можно всё осознать и переложить вину на главного… Нарушение логической последовательности.

К6. Работа экзаменуемого характеризуется точностью выражения мысли, но однообразием грамматического строя речи (1 из 2).

Комментарий: балл снижается из-за отсутствия максимального балла в К10.

Грамотность

К7. Соблюдение орфографических норм (3 из 3).

К8. Соблюдение пунктуационных норм (0 из 3)

Пунктуационные ошибки:

1) «Автор текста Г. Бакланов предлагает» - «Г.Бакланов» обособляется запятыми.

2) «кто сам воевал "Не могли мы сейчас» - двоеточие после «воевал».

3) «Не могли мы сейчас сказать "Ты солдат» - двоеточие после «сказать».

4) «Размышляя над проблемой автор противопоставляет» - запятая после «проблемой».

5) «Ночью, лётчик, по имени Коннор» - запятые не требуются.

6) «ответственность за поступок несет, как и сам главный герой» - запятая не требуется.

К9. Соблюдение грамматических норм (2 из 2).

Грамматическая ошибка:

1) «Рассуждая над проблемой» - Рассуждая о проблеме.

B]К10. Соблюдение речевых норм (1 из 2)

Речевые ошибки:

1) «предлагает своим читателям» - лишнее: своим.

2) «Автор текста Г. Бакланов предлагает своим читателям задуматься над проблемой ответственности каждого человека во время войны. Проблема раскрывается автором» - повтор: автор, проблема.

3) «противопоставляет эти два примера» - лишнее: эти.

К11. Соблюдение этических норм (1 из 1).

К12. Соблюдение фактологической точности в фоновом материале (1 из 1).

Заключение

Экзаменуемый правильно определяет проблему, приводит примеры к ней. Однако не выражает собственное отношение к позиции автора. Допущены ошибки в речи и пунктуации.


Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.


Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.