|
Проблема литературного развития юного поколения по тексту Л. К. Чуковской «Сделавшись профессиональным детским писателем, выступая перед сотнями и тысячами детей…» (ЕГЭ по русскому)Чуковская Л. К. пишет о том, как детский писатель К. И. Чуковский был озабочен проблемой литературного развития юного поколения. Известно, что он интересовался художественным вкусом юного поколения, писал для детей разного возраста. Он всю жизнь искал пути освоения богатого российского литературного наследия юным поколением. Что интересует детей? Чем их заинтересовать, чтобы им было нескучно? Такие вопросительные предложения использует автор для обозначения проблемы. Заинтересовать не остро закрученным сюжетом, а так, чтобы происходил рост души, чтобы ребята принимали литературу. Чуковский хотел в соответствии с возрастом выстроить лесенку чтения, которая бы привела ребенка к Пушкину, чтобы онегинская строфа не казалась странной, чтобы она была любима, а через нее стали бы любимы и герои. Чуковский считает необходимым защищать ребенка от пошлости. Используя вопросительное предложение, опытный писатель по-прежнему в сомнении, как прививать растущему человеку культуру чтения, чтобы он чувствовал радость от общения с мыслями писателей. Писатель убеждён, что без литературной культуры нет и культуры души. И конца этой лесенке нет. Пока жив человек, он развивает своё чтение по мере своих запросов. Чуковский сравнивал литературное развитие ребёнка и музыкальное воспитание. Второе, как считал писатель, уже достаточно разработано. А вот первое, в особенности в области поэзии, предстоит тщательно разрабатывать. Он даже опасался того, что потомки русской литературы не в состоянии будут осваивать ее в полной мере. Эпитет «грозной», который используется автором в последнем предложении, экспрессивно усиливает эти опасения. Авторское отношение к данной проблеме выражено в заботе об интеллектуальном и духовном детском развитии. Я согласна с К. Г. Чуковским. Над литературным развитием молодого поколения работают люди, чья профессия конкретно связана с книгами. Это писатели, учёные-литературоведы, учителя литературы и библиотекари. Для школ составляются программы литературного чтения. Эта проблема обсуждается на конкретных уровнях. Итак, проблема, выдвинутая писателем, сложная. Оставлять без внимания её нельзя. Над ней должна задумываться и семья. Обновлено: Опубликовал(а): Ольга Ольга Внимание! Спасибо за внимание. Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском
|
|