|
«Экономика — это способ тратить деньги, не получая от них никакого удовольствия» (Дж. Остин) (ЕГЭ обществознание)Оценка эксперта внизу В своём высказывании «Экономика — это способ тратить деньги, не получая от них никакого удовольствия» Дж. Остин заключил идею рационального поведения потребителя в экономических отношениях. Обратимся к теоретическим аспектам. Как известно, деньги — это особый товар, выполняющий роль всеобщего эквивалента в обмене товаров. Их главными функциями являются мера стоимости, средство обращения, средство накопления, средство платежа. Каждая из них предоставляет равные возможности участия в экономической жизни общества. Но зачастую мы направляем деньги не в то русло. Мы удовлетворяем не только жизненно важные потребности и те, которые считаем необходимыми; но и так называемые «мнимые», которые навязывают нам хозяйствующие субъекты. Напомню, что потребность трактуется как осознанная нужда в чём-либо. Так, нашему ошибочному выбору способствует мода, за которой многие стараются угнаться. Яркие рекламы навязывают определенные эталоны и стандарты, а потребителям остаётся лишь соответствовать им. Под влиянием некого обмана человек приобретает товары «второго» сорта, не замечая, как деньги тратятся впустую. За всем этим стоит одно глобальное понятие «маркетинг», которое означает деятельность по разработке, производству и сбыту продукции на основе предварительного изучения потребностей рынка. Следовательно, потребителю важно рационально подходить к выбору той или иной продукции, исходя из личных потребностей и пожеланий. Ярким примером из современной жизни может послужить разрекламированный всеми газированный напиток "Coca-cola", который не только не приносит пользы от потребления, но и оказывает негативное влияние на здоровье человека, развивая болезни желудка. Но даже на таких условиях продукт пользуется спросом, так как сформирован у человечества как потребность, хоть и мнимая. Другим примером расточительства может послужить персонаж из литературного произведения Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание». Мармеладов — один из главных героев данного романа —растратил весь семейный бюджет на бары и кабаки. Он превозносил свои мнимые потребности выше других, подчинялся им, безрассудно транжиря денежные средства. Это является показателем нерационального поведения потребителя. Таким образом, можно сделать вывод, что только осознанная трата денег приносит всякое удовольствие. Обновлено: Опубликовал(а): Анастасия Бодрова Внимание! Спасибо за внимание. Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском
|
|