|
«В современном мире дети учатся не только в школе. От того, что они видят, слышат, что они читают, во многом зависит морально-нравственный климат в обществе в целом» (В. В. Путин) (ЕГЭ обществознание)В данном высказывании В. В. Путин поднимает проблему влияния агентов социализации на формирование личности подростка, а также дальнейшую зависимость от этого «морально-нравственного климата» общества в целом. Безусловно, она является актуальной в современных условиях стремления общества к достижению положительного «морально-нравственного климата». Президент РФ считает, что в современном мире на формирование личности подростка помимо школы влияют также СМИ, окружение (семья и друзья), то есть первичные и вторичные агенты социализации и именно от их влияния зависит «морально-нравственный климат» всего общества в целом. Не могу не согласиться, ведь именно подростки составляют большинство движущей силы общества и именно от них зависят в том числе и нравственно-моральные принципы. Переходя к теоретической аргументации, нельзя не сказать, что же такое социализация. Это процесс усвоения человеком культурных норм и ценностей. Помогают данному процессу осуществляться первичные и вторичные агенты социализации. Первичные — семья. Вторичные — СМИ, школа, друзья и другие. Мораль — это представления человека о добре и зле. Данное понятие формируется в процессе социализации. Очень важно контролировать социализацию подростка, во избежании усвоения «лишних» ценностей, так как это способно отразиться на всём обществе в целом, снизив «морально-нравственный климат». В качестве примера можно обратиться к литературному произведению Фонвизина «Недоросль». Главный герой — Митрофанушка — ленивый, не предрасположенный к обучению человек. Его родители всячески поощряют занимаемую сыном позицию. Хорошо, что в современном обществе такие явления единичны, ведь если бы большинство представителей молодого поколения являлись пассивными гражданами с неусвоенными моральными и нравственными ценностями, нельзя было бы говорить о положительной тенденции улучшения «морально-нравственного климата». Аргументом из общественной жизни может служить следующий пример: в семье Ивановых родители очень внимательно относятся к воспитанию своей дочери. Они записали её в музыкальный кружок, который она посещает после уроков. Также, Иванова младшая увлекается рисованием. Данный пример отлично иллюстрирует гармоничное взаимодействие первичных и вторичных агентов социализации. Если подрастающее поколение будет воспитываться в таких условиях, то можно уверенно говорить о благополучии данного общества и его положительном «морально-нравственном климате». Таким образом, мы ещё раз убедились в правоте цитаты Президента РФ Владимира Владимировича Путина. Обновлено: Опубликовал(а): Shepard Внимание! Спасибо за внимание. Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском
|
|