|
«В современном мире дети учатся не только школе. От того, что они видят, слышат, что они читают, во многом зависит морально-нравственный климат в обществе в целом» (В. В. Путин) (ЕГЭ обществознание)Смысл высказывания президента России я вижу в том, что не только школа передает детям знания и осуществляет их социализацию, но и, безусловно, семья, а также друзья, книги, кинематограф и, что стало важно в настоящее время, - интернет-контент. Все указанные факторы оказывают прямое влияние на формирование будущих граждан нашей страны. Автор поднимает идею важности контроля над информационным содержанием среды, в которой растёт и развивается каждый индивид. Приоритет морально-нравственного воспитания был, остается и всегда будет важнейшим элементом роста и развития общества, выхода его на более высокие ступени развития благодаря появлению грамотной и деятельной молодёжи, которая и составляет ядро будущего для каждого государства. Особенно важно сказать об устранении угр угрозы деградации в виде роста преступности, суицидов, развития пагубных привычек и люмпенизации. Эти плачевные последствия возникают не на пустом месте, а в результате целого ряда причин, среди которых одно из важных мест занимает именно информационный поток, наполняющий умы детей и подростков. Хочу остановиться на понятии «социализация», Это процесс усвоения индивидом социальных норм, культурных ценностей и образцов поведения общества, к которому он принадлежит. Очень важно, чтобы образцы поведения и ценности, которые впитывает ребёнок, носили высокоморальный характер. Мораль - форма общественного сознания, состоящая из системы ценностей и требований, регулирующих поведение людей, в то время как нравственность представляет собой принципы реального практического поведения личностей. Основные элементы морально-нравственного воспитания включают в себя понятия добра, долга, совести и патриотизма. И каждое из них имеет первостепенное значение для формирования полноценной личности эффективной, деятельной, отвечающей за свои поступки и поступающей во благо себе и всему обществу. Тогда и уровень преступности будет минимальным, а показатель комфортности проживания в стране-максимально высоким. Ведь каждое последующее поколение и есть будущее страны, Первый пример, который я хочу привести, связан с влиянием кинематографа на психику детей. Данный вопрос я изучала по статьям, опубликованным в Интернете. Кинофильмы воздействуют на воображение и благодаря этому могут закладывать в детский мозг как понятия о добре и дружбе, так и опасные установки, например агрессию, грубость, жестокость и культ силы. Ярким примером такого воздействия является сериал «Бригада», который вышел на экраны в начале 2000-х годов и произвёл большое впечатление на российских подростков. Многие из них признавались, что хотели быть похожими на любимых героев фильма. Следуя их примеру, подростки сплачивались реальные банды и с лёгкостью шли на преступление. Если оценить современный кинематограф, то фильмов со сценами насилия и жестокости не счесть. И если у ребёнка есть свободный неконтролируемый доступ к подобным «продуктам», это не проходит бесследно для его психики. Считаю, что решением этого вопроса надо заниматься не только в семье, школе, но и на уровне государства. По сравнению с началом века, а настоящее время количество боевиков, фильмов ужасов, жестоких мультфильмов и прочих произведений с разрушающей сутью увеличилось. Конечно, я не отрицаю, что есть и хорошие фильмы, развивающие, документальные, патриотические, но важно обеспечить приобщение к ним, как и к качественной литературе, театру, музыке, именно об этом и говорит президент. Второй пример я хочу привести из истории. Речь пойдёт о культурной революции в Китае, о которой я узнала на одном из школьных уроков. Революция, длившаяся с 1966 по 1976 год, была инициирована лидером Китая Мао Цзэдуном. Она проходила под лозунгами уничтожения старых идей, старой культуры, старых обычаев и привычек. Это был подрыв и фактическое уничтожение морально-нравственного климата в стране. 26 июля 1966 года учащиеся всех школ и университетов были отпущены на шестимесячные каникулы, что способствовало разгулу молодежи и пополнению рядов (красногвардейцев) дополнительными 50 миллионами несовершеннолетних учащихся. Волна насилия коснулась в первую очередь учителей и профессоров, которых принуждали к признаниям в преступлениях, которых они не совершали. Квартиры учителей были разгромлоны, храмы, пагоды и библиотеки - разрушены. Фактически Мао отдал власть бандам революционной молодёжи, которые громили страну. Их действия имели ужасные последствия: погибло множество людей, воцарился культ личности Мао, Китай был отброшен в развитии на десятки лет назад, а сама «культурная революция» стала символом вседозволенности. Этот хаос закончился только со смертью его инициатора, но психика молодёжи была основательно подорвана. Кого-то из хунвейбинов пытались перевоспитывать в сёлах, но большинство из них были казнены, причём в ускоренном порядке. Таким образом, политическая кампания Мао Цзэдуна по созданию нового человека провалилась и привела к гибели около полутора миллиона китайцев. Таким образом, говоря о морально-нравственном климате, я понимаю, что он имеет первостепенное значение для нормального развития любого общества. Смещение в сторону ложных ценностей и деградации неминуемо приводит к плачевным последствиям как для отдельной семьи или одного города, так и для все всей страны. В целом он влияет на все мировое сообщество. Обновлено: Опубликовал(а): Неверов Дмитрий Евгеньевич Внимание! Спасибо за внимание. Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском
|
|