|
Проблема влияния музыки на человека по тексту В. П. Астафьева «Последней военной осенью я стоял на посту возле пушек...» (ЕГЭ по русскому)Музыка — это нечто прекрасное, способное перевернуть мир человека. Своим влиянием она дарит ему множество чувств и эмоций. В данном для анализа тексте Виктор Петрович Астафьев поднимает проблему влияния музыки на человека. Автор ведёт рассказ от первого лица. Рассказчик вспоминает случай, который произошёл с ним когда-то на войне. Одной ночью он «сидел на лафете пушки с зажатым в коленях карабином» и вдруг из соседнего дома заиграл орган. Это навеяло на него детские воспоминания о скрипке. После того, как он послушал её, ему «хотелось умереть от непонятной печали и восторга». Рассказчику было стыдно за это, ведь после того он увидел такое большое количество смертей, слово «смерть» стало для него как проклятое. Он решил, что, возможно, поэтому музыка, которую он слушал в детстве, переломилась в нём, ведь жизнь подготовила ещё более страшные ужасы. Музыка разворачивала душу рассказчика так, как огонь войны разворачивал всё вокруг. Именно поэтому музыка повернулась к рассказчику другой стороной. Звук органа не вызывал у него того детского восторга. Его музыка звучала для рассказчика «древним боевым кличем» и призывала что-то делать, чтобы прекратить эти ужасы войны, придавала ему боевой дух. Оба примера, дополняя друг друга помогают передать мысли автора, его отношение к музыке и видение того, как музыка может повлиять на человека. Позиция автора ясна: он считает, что музыка способна вызвать в человеке чувство печали и восторга, перевернуть его душу, придать ему сил и уверенности. Я согласна с автором, а также считаю, что музыка способна не только перевернуть душу человека, но и направить его на правильный путь. В доказательство своей точки зрения, я хочу привести пример из фильма Кристофа Барратье «Хористы». Клеман Матьё — учитель музыки, который, отчаявшись в поисках работы, устраивается в интернат для трудных подростков «Дно пруда». Подростки там совершенно не слушаются и делают ужасные поступки, за которыми следуют жестокие наказания, директор называет эту систему «акция = реакция». Клеману не нравится такой подход и он решает устроить эксперимент. Он создает для мальчиков хор, надеясь, что это поможет. Мальчики вдохновились музыкой и начали чувствовать себя значимыми, ведь у каждого было своё место в хоре. Солирует в хоре самый трудный подросток Пьер Моранж. Матьё увидел в нём необыкновенный талант и божественный голос. Ученики действительно стали более дисциплинированы благодаря музыке. Из-за недоразумения Клемана Матьё уволили, а мальчикам запретили прощаться с ним, но они все равно нашли способ это сделать и даже спели ему на прощание. Это тронуло сердце учителя. Пьера Моранжа мать забрала из интерната на следующий день и устроила в музыкальную консерваторию в Лионе. В будущем Пьер стал дирижером, как его учитель Клеман Матьё, который научил его музыке и наставил на правильный путь. Этот пример показывает, как музыка оказывает на человека положительное влияние и меняет его. Таким образом, можно сделать вывод, что музыка — важная частичка в жизни человека. Она может вдохновлять и наставлять на правильный путь, то есть музыка может развить личность человека, его лучшую сторону. Обновлено: Опубликовал(а): timveur Внимание! Спасибо за внимание. Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском
|
|