|
Роман «Накануне»: появление новых людей для новой России (Тургенев И. С.)Русская литература крайне богата своими бессмертными шедеврами. Одним из таких «мастеров» литературы является Иван Сергеевич Тургенев. Он всегда в своих романах и повестях поднимал актуальные на все времена проблемы. Одной из такой проблем считается появление новых людей новой эпохи. Такую проблему рассматривали многие авторы, так как она затрагивала всю Россию на стыке двух эпох. Новому человеку крайне сложно адаптироваться среди устоявшихся принципов и традиций. В романе «Накануне» таким «новым» человеком становится болгарин Дмитрий Инсаров, чей образ взят с живого человека по имени Николай Катранов. Именно судьба Катранова вдохновила Тургенева на создание подобного ему героя. Инсаров в романе отличается от всех действующих лиц, которые олицетворяют всю Россию. Это человек, который является крайне сильным духом, имеющий выдержку и настойчивость по отношению к своим стремлениям. Инсарова сложно вывести из себя, так как он всегда почти сохраняет самообладание. Таких слов нельзя произнести по отношению к философу Берсеневу и скульптору Шубину. Эти два героя являются также значимыми фигурами в романе, но они совершенно отличаются от Инсарова по характеру и мировоззрению. Подобные Берсеневу и Шубину герои являются достаточно тонкими натурами, которые во всем видят духовность и которые совершенно не отличаются решимостью к действиям. Сюжет романа закручивается вокруг главной героини — Елены Стаховой, которая не может выбрать, с кем ей связать свою жизнь: с Берсеневым, с Шубиным, с Егором Курнатовским, чиновник, или с Инсаровым. Каждый из этих троих мужчин имеют свою уникальность и особенность, но выбрать ей нужно только лишь одного. Тургенев таким образом создает очень необычную метафору: под Еленой подразумевается новая, совсем молодая Россия, которой нужно определиться, в ком она больше нуждается на данный момент. Читая роман, мы можем заметить, что Еленой овладевает грусть и тоска, что определенно наталкивает нас на мысль о предстоящей смене обстановки. Елене, то есть России, просто необходимо изменить образ существования, цели и направления деятельности. Такая тоска обуревает всем русским народом в 1850-60-х годах, России нужен «новый» человек. Так чем же Инсаров отличается от остальных людей? Почему именно он заслуживает носить звание «нового» человека? Прежде всего, следует отметить то, что слова Инсарова не расходятся с действиями, он делает так, как говорит и никак иначе. Такого нельзя сказать о других представителях в романе. Каждый из них зациклен только на своем «я» и совершенно не заботится о других, Инсаров же, наоборот, крайне обеспокоен судьбой и положением своей родной страны Болгарии. На основе этого мы смело можем сказать, что России нужен «новый» человек, который со всей душой будет готов отдать всё, что у него есть ради прогресса и процветания. Успех стране принесет только тот человек, который осознает себя не как обособленную индивидуальность, а как неразрывный элемент большой системы. В связи с этим мы уже на этом моменте можем понять, в какую сторону делать свой выбор Елене. Елена влюбляется в Инсарова, и любовь у них взаимная, однако счастливого конца Тургенев им дарить не собирался, хоть может очень и хотел. Трепетная любовь этих двух людей заставляет их страдать от мук совести. Инсаров с Еленой даже в такой прекрасный момент не могут забыть о других, постоянно думая о чужой реакции на их счастье. Им совестно от того, что за свою взаимную идиллию придется расплачиваться, что очень пугает молодых. Инсарову становится тяжело жить с разносторонними мыслями: он думает и о своей любви, и о Родине, про которую нельзя забывать. Вот эта двойственность и приводит роман к трагическому финалу, влюблённые не смогли соединить любовь с общим делом. Инсаров умирает от болезни, этот эпизод практически перекрывает всю прежнюю любовь Инсарова и Елены. Создается впечатление, что в игру вступает беспощадная природа, естественный жизненный путь: одни рождаются, другие умирают. В такие моменты начинаешь задумываться о том, что все люди между собой равны, природе без разницы, кто чего достиг или хотел достичь. В этом и заключается весь драматизм романа. Иными словами говоря, «новому» человеку крайне тяжело бороться с устоявшимися нормами и традициями в одиночку, ведь нельзя забывать про то, что человек — существо социальное. Успехов достичь можно при массовом единомыслии, когда каждый успевает думать и о себе, и о Родине, при этом не испытывая мук совести, как получилось у главных героев романа «Накануне». Роман «Накануне» — шедевр русской классики. Автор смог показать погоню страны за новыми идеями и общественными движениями в совершенно неожиданном виде. Россия нуждается в новизне, но это останется вечной проблемой, так как люди всегда будут стремиться к совершенству в социальной сфере и других. Обновлено: Опубликовал(а): Dimas6446 Внимание! Спасибо за внимание.
|
|