Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Особенности экономической политики Европейского Союза (Сочинение на свободную тему)

Целью данной работы является описание основных положений и документов, регулирующих экономику Европейского Союза, оценка особенностей регулирования экономических процессов на территории данного интеграционного объединения, а также оценка перспективности дальнейшего развития Союза.

Экономический аспект занимает важнейшую роль в формировании Европейского Союза. Первые шаги к европейской интеграции и созданию объединения были сделаны в 50-х годах ХХ века опубликованием Декларации Шумана, документа, которые предшествовал созданию Европейскому объединению угля и стали, что стало первым этапом формирования последующего Европейского Союза1. Необходимо подчеркнуть этот важный факт, так как первоначально интеграция в регионе носила сугубо экономический характер. Впоследствии, пройдя череду спадов и подъемов, организация приняла привычные нам очертания в 90-ых годах ХХ века с подписанием Маастрихсткого договора, по которому Европейское экономическое сообщество превратилось в Европейское Сообщество. Данный документ является основополагающим для Союза по ряду вопросов, в особенности экономическому.

Особенно необходимо выделить создание зоны евро, Европейского Центрального Банка и формулирование Маастрихстких критериев для приема новых членов в Европейский Валютный Союз. На этом этапе формируется крупнейший экономический и валютный союз, а также формулируются принципы его функционирования.2 Основным инструментом для регулирования экономической политики стран-членов и поддержания равномерного развития была также создана комиссия по Общим Направлениям экономической политики. Первоначально, данный

элемент управления и координации экономической политики выступал лишь как координационный орган, выдававший ежегодные рекомендации. Впоследствии, уровень наднациональности увеличился и на настоящий момент страны отчитываются о мероприятиях по соблюдению рекомендаций Комиссии. В ведении наднациональных органов ЕС на настоящий момент находится широкий круг полномочий по регулированию экономической политики стран-участников, такие как главные направления развития экономики, принципы функционирования банковской системы, координации бюджетной политики, мониторинг занятости и выработка рекомендаций по преодолению кризисных явлений. Также, важную роль в экономики ЕС играет бюджет Европейского Союза, формируемый за счет таможенных пошлин на импорт, отчислений стран-членов и отчислений от НДС, собираемого в странах Союза. Ещё более сужен круг полномочий у государств в пространстве экономической политики в случае входа в Еврозону. В таком случае право на эмиссию денег, и разработку и реализацию кредитно-денежной политики переходит к Европейскому Центральному Банку.

С ходом развития экономической и политической интеграции стран Союза, система, регулирующая вопросы экономической политики, значительно усложнилась и имеет восходящий тренд на увеличение полномочий наднациональных органов. В настоящий момент, основная доля претензий выдвигается к существующей системе формирования бюджета Европейского Союза. Основными претензиями являются устарелый формат формирования расходной части, где большая часть средств уходит на поддержание сельского хозяйств и реализации программ по его модернизации, и неравенство между вкладчиками и получателями средств из бюджета.

Именно проблема неравенства вкладов в экономику ЕС порождает большое количество споров и ведёт к созданию дезинтеграционных настроений в странах-вкладчиках. В настоящий момент экономическая политика ЕС устроена таким образом, что она старается сгладить экономическое неравенство между членами Союза, особенно остро возникшее после расширения на Восток в 2004 году. Важной проблемой регулирования экономики является отсутствие адекватного инструмента санкций и исключительно сложный механизм их использования. Такое положение ведет к тому, что страны могут безнаказанно игнорировать предписания Брюсселя по проведению преобразований в экономике и продолжать пользоваться выделяемыми средствами из фондов и целевых программ Союза. Существование Общего рынка и общих стандартов конкуренции также носит во многом негативный характер, так как лишает страны механизмов по защите отечественных производителей. По моему мнению, комплекс экономических проблем и противоречий в Европейском Союзе возник, в первую очередь, не по причине институционального кризиса, а по причине чрезмерного расширения на Восток и недостаточного контроля за выполнением обязательств новых стран. Здесь, важно отметить недостаточный учет региональной и национальной специфики при разработке рекомендаций по экономическому развитию.

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.