|
Вы здесь: Критика24.ру › Сочинение на свободную тему
Система обеспечения как объект экономической безопасности в продовольственной сфере (Сочинение на свободную тему)Продовольственная безопасность определяется через её экономическое обеспечение. Снижение угрозы потери экономической безопасности в продовольственной сфере рассматривается через регулирование рынков продовольствия. Разбалансированность питания во многом определяется неспособностью экономической системы обеспечить достойный уровень питания для населения. Рассматривается стоимость продовольственной корзины, а также её изменения. Решение данной проблемы авторы видят в повышении эффективности развития агропромышленного комплекса России [89]. Н. В. Климова в своих трудах проводит прямую связь между продовольственной безопасностью и экономической вплоть до прямого сравнения определений и дефиниций продовольственной и экономической безопасности. Поддержание экономической системы России она считает возможным через снижение зависимости российского рынка от импорта товаров и развития более действенной системы поддержки предпринимательства [88]. О. В. Сидоренко в своих исследованиях использовала показатели воспроизводственного процесса, долю импорта и экспорта как одни из наиболее важных показателей экономической безопасности в продовольственной сфере. Рост импорта продовольствия показан как индикатор проблем в производстве продукции региона [65]. Федеральный бюджет — один из наиболее важных инструментов реализуемой политики правительства. Распределение бюджетных средств определяет приоритетные направления развития экономической системы государства. Размер и масштаб принимаемых решений делают процесс формирования бюджета одним из наиболее важных и сложных процессов в разработке государственной политики. В 2020 году в федеральный бюджет поступило доходов суммарно на 20379,4 млрд руб., из них [21, 72]: • нефтегазовые доходы – 6479, 6 млрд руб.; • доходы НДС – 5624, 9 млрд руб.; • акцизы – 2054 млрд руб.; • налог на прибыль – 806, 1 млрд руб.; • ввозные пошлины – 572, 2 млрд руб.; • прочие доходы – 2721 млрд руб. Расходы федерального бюджета на 19503, 3 млрд руб. распределились следующим образом: • социальная политика – 6970, 1 млрд руб.; • национальная экономика – 2404, 1 млрд руб.; • национальная безопасность – 2108 млрд руб.; • общегосударственные вопросы – 2305, 7 млрд руб.; • межбюджетные трансферты – 835, 2 млрд руб.; • обслуживание государственного и муниципального долга – 824, 3 млрд руб.; • образование – 663, 2 млрд руб.; • здравоохранение – 1460, 3 млрд руб.; • ЖКХ – 125, 8 млрд руб.; • культура и кинематограф – 93,7 млрд руб.; • охрана окружающей среды – 88,83 млрд руб.; • СМИ – 82, 7 млрд руб.; • физкультура и спорт – 59,2 млрд руб.
Взгляд на структуру бюджетных расходов за последние годы в эпоху пандемии несколько лет также показателен. Для сравнения возьмем докризисный 2013 год, когда из федерального бюджета на образование выделено 607 млрд рублей. В 2018 году эта цифра составила 653 млрд рублей, а в 2020 году — 668 млрд. Ситуация в области здравоохранения выглядит ещё хуже: 503 млрд рублей в 2020 году, 500 млрд в 2021 году. Таким образом, цифры опять же остались на уровне, но из-за высоких темпов инфляции реальные статьи доходов и расходов стабильно снижаются. Проблема заключается в том, что с возрастом населения бремя оказания медицинской помощи будет выше. Основные расходы в этом случае (больницы и общеобразовательные школы) несут региональные бюджеты, и ситуация там также довольно плачевная.
Более того, российская статистика год от года вызывает все больше вопросов. По результатам 2020 года оказалось, что рост ВВП был обеспечен в основном различными корректировками и оценками, такими как предположительно незарегистрированный рост в секторе малого бизнеса, пересчёты результатов предыдущих лет (конечно, в сторону увеличения) или огромная статистическая ошибка более 1,5 трлн рублей, что составляет примерно 1,5 процента ВВП (ранее оно составляло 250-300 млрд рублей). 18 декабря 2014 года Президент России В. В. Путин обещал рост российской экономики максимум через 2 года. В то время Президент говорил, что «средняя реальная заработная плата в России должна увеличиться как минимум на 60-70 процентов к 2020 году, и власти должны сосредоточиться на создании высокоэффективных рабочих мест» [104]. Согласно данным Федеральной службы государственной статистики (см. таблицу 1.2), реальные доходы населения в Российской Федерации снижаются в течение четырех лет подряд: на 1,3 процента в 2020 году; на 5,6 процента в 2019 году; на 4,1 процента в 2018 году и на 0,5 процента в 2017 году. Две трети работающего населения в России получают заработную плату ниже средней, а нагрузка на работающее население начиная с 2010 года увеличивается, что может свидетельствовать о снижении поступлений в бюджет [63]. Обновлено: Опубликовал(а): MARINA 27 Внимание! Спасибо за внимание.
|
|