|
Обломов и «обломовщина» по критическим статьям Добролюбова, Дружинина и Писарева (Гончаров И. А.)Произведение «Обломов» И. А. Гончаров написал в 1859 году. Сразу же после публикации роман вызвал многочисленные противоречивые отзывы всех известных критиков и литераторов. Первыми разобрали творение Гончарова Добролюбов, Дружинин и Писарев. Все они считали, что в романе «отразилась русская жизнь», отразилась «обломовщина». Явление «обломовщины» – одна из главных сюжетных линий романа. Но чтобы до конца понять и прочувствовать саму Обломовку, само это явление, нужно изучить героя, жившего в этом «сонном царстве». Если их оценка по поводу главной проблематики романа схожа, то оценка образа Обломова у всех трех критиков различна. Добролюбов видит Илью Ильича личностью, «…тоже чего-то ищущей в своей жизни, о чем-то думающей…». Но в то же время Добролюбов пишет, что некая ужасная привычка развила в нем апатию и неподвижность, которая повергла его в это жалкое состояние нравственного рабства, в котором он оказался. Дружинин же и Писарев рассматривают Обломова однобоко. Дружинин видит в нем только положительные его качества – «…Обломов любезен всем нам и стоит беспредельной любви…», а Писарев, соответственно, отрицательные – «…в этой привлекательной личности нет интуитивной силы, нет самодеятельности. Но подобные личности стоит смотреть как на жалкие, но неизбежные явления…». Образ Обломова – еще одна главная тема произведения. Но из двух главных ведущей все же является само явление «обломовщины». Личность же героя скорее воплощение этого всеразрушающего явления. Также мы понимаем, что Обломовка – это смерть. Медленная и страшная, скрывающаяся за тишиной, мечтательностью и спокойствием. А Обломов – лишь пленник этого спокойного «царства», которое было создано задолго до его рождения, которое существует по сей день и которое будет существовать всегда. Таким образом, читателю становится понятно, что Обломов и «обломовщина» - две части общего целого. Две части, которые не подлежат разделению ни в коем случае. Они просто не могут существовать друг без друга. Ведь образ Обломова вытекает именно из обстоятельств, то есть из явления «обломовщины». Обновлено: Опубликовал(а): mikhail005 Внимание! Спасибо за внимание.
|
|