|
Если все думают, что цены поднимутся, цены поднимутся (Первый инфляционный закон) (ЕГЭ обществознание)Автор имеет в виду, что ценообразование на прямую зависит от спроса. Даже ожидания покупателей способны повлиять на цены товаров и услуг.
Неценовые факторы спроса: 1) сезонность; 2) мода; 3) количество покупателей; 4) качество товара или услуги; 5) реклама; 6) личные вкусы; Я согласна с автором. Действительно, очень часто люди, находясь в ожидании подъема цен на все товары или же на какой-то конкретный, стараются как можно скорее приобрести данный товар до повышения на него цен. Таким образом, растет спрос, и, следовательно, производители повышают цены. В обоснование моей позиции приведу следующие аргументы. Хотела бы привести пример из СМИ. Не так давно я вычитала в новостях о том, что в Ростове-на-Дону ожидается резкое повышение цен на морепродукты из-за сложностей в доставке. Это привело к тому, что многие жители стали скупать морепродукты в супермаркетах, производители сразу же подняли цены. Как оказалось позже, информация оказалась не достоверной, а цены были уже подняты. Данный пример подтверждает, что, когда люди думают, что, цены поднимется, они действительно поднимаются. Второй пример я могу привести из личного опыта. Моя мама рассказывала, что в 2003 году была распространена информация и том, что в России наступит экономический кризис. Люди поверили и начали обильно запасаться такими продуктами как крупы, сахар, соль. Это привело к тому, что из-за огромного спроса цены на эти товары сильно выросли. Данный пример подтверждает, что автор был прав, когда говорил, что от ожиданий потребитель повышения цен, цены и в самом деле растут. Таким образом, можно сказать, что первый инфляционный закон является истинным, и это доказывает практика. Обновлено: Опубликовал(а): Lilus Внимание! Спасибо за внимание. Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском
|
|