|
«Если все думают, что цены поднимутся, цены поднимутся» (первый инфляционный закон) (ЕГЭ обществознание)Первый инфляционный закон отражает проблему влияния спроса на ценообразование. Для раскрытия данной проблемы обратимся к терминам. Связь цены и спроса проявляется в законе спроса, который заключается в в том, что: чем выше цена, тем меньше спрос , и чем ниже цена, тем выше спрос. Соответственно, мы можем сделать вывод, что если покупатели будут думать, что скоро цена на какой-либо товар будет выше, то у них появиться желание купить данный товар по более низкой цене. Поэтому спрос повышается, а также и цена. Данную закономерность можно подтвердить фактом из истории. В 1990-х в Ростове-на-Дону весь город охватил слух о том, что вскоре произойдет скачок цены на соль. Результатом этого стали безумные очереди в магазинах, где имелась соль, а сам продукт стал дефицитным. Поэтому лишь немногие могли купить его по заоблачным ценам. А что же такое величина спроса и какие факторы на него влияют? Итак, величина спроса- это объем товара определенного вида, который покупатели готовы приобрести в течение определенного периода при определенном уровне цен. На величину спроса влияют ценовые и неценовые факторы. Обратимся к неценовым факторам спроса. Одним из неценовых факторов спроса и являются потребительские ожидания. Ведь именно потребители повышают спрос и цены на необходимый ему товар. Также, к неценовым факторам спроса относят: вкусы и предпочтения потребителей – на данный фактор может воздействовать реклама и или изменение моды; число потребителей – данный фактор зависит от роста численности населения, рождаемости, миграции; денежные доходы населения, цены на сопряженные товары – например, кофе и чай, если цена на кофе выросла, то этом может привести к росту спроса на чай. Также к неценовым факторам спроса относятся налоги и дотации, и внешние условия, т.е сезонные покупки или традиции. Например, сейчас в моду вошли джинсы в винтажном стиле. Поэтому спрос на них существенно вырос, соответственно, и их цена. Из всего выше перечисленного можно сделать вывод, что на спрос влияет поведение человека, а спрос влияет на цены. Обновлено: Опубликовал(а): шрам анна сергеевна Внимание! Спасибо за внимание. Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском
|
|