|
«Мотивы экономического поведения в своей сущности определяются психологией толпы» Б. Барух (идея – теория – факты) (ЕГЭ обществознание)Раскроем смысл данного высказывания, рассмотрев его главную идею: какими средствами и механизмами производитель влияет на психологию потребителя, т.е. «толпы», чтобы стимулировать спрос. Производство не может существовать ради производства. Оно призвано удовлетворять потребности людей. Поэтому производитель, прежде чем начать свое дело, открыть бизнес, должен изучить рынок. Он должен определиться: что, в каком количестве, где, как и для кого производить, чтобы производство было рентабельным. В связи с этим возникает необходимость в потребительском рынке, который обеспечивает продвижение товара от производителя к потребителю. Таким образом, мы видим, что предложение идет за спросом, ориентируется на него, или спрос диктует предложение. Например, недавно в СМИ прошла информация о том, что фабрика по производству мягких игрушек, не один десяток лет выпускавшая обезьянок и собачек, поменяла свой ассортимент. Дело в том, что вышел на экраны мультфильм "Смешарики" и детям срочно понадобились Кроши, Пины, Ежики и Нюши. Фабрике пришлось перейти на пошив персонажей из "Смешариков", потому что обезьянок и собачек перестали покупать. В нашем примере на величину спроса повлияла мода на новые игрушки, т.е. неценовой фактор. Родители выложат любые деньги, чтобы порадовать своего ребенка и самим испытать положительные эмоции, оттого, что ребенок доволен и весел. А это уже – психология! Производители уже давно поняли механизм, с помощью которого можно повышать спрос. Специальная наука ("маркетинг") озабочена одним - как помочь "спросу" превратиться в реальную "куплю". Это, прежде всего, реклама - важнейших элемент маркетинга по стимулированию продаж. Цель рекламы - донести до конечного потребителя информацию о товаре (услуге) таким образом, что реализовать желание потребителя совершить покупку. Кроме рекламы есть ценовые и неценовые методы стимулирования продаж. Ценовые методы привлекают покупателя более низкой, чем у конкурентов ценой. Ценовые методы: предоставление скидок на товары; акция «2 по цене 1»; предоставление подарочных и дисконтных пластиковых карт и др. К неценовым методам относятся дегустации различной продукции; выдача различных подарков и сувениров; проведение конкурсов и лотерей; выдача бесплатных пробных образцов и др. В использовании таких методов обязательно задействован психологический фактор. Покупатель получает от продавца приятный подарок, а значит, в следующий раз он с большой вероятностью придет за покупками именно к этому продавцу. Всегда во все времена человек хотел самоутвердиться в социуме, занять более высокие статусные позиции. Сегодня, к сожалению, для многих это связано не с трудолюбием, образованностью и достижениями на своем поприще, а с наличием престижных, «статусных» вещей. Производители активно навязывают эту модель и эту психологию массовому потребителю. У меня есть знакомый, который вместо того, чтобы все силы бросить на учебу, всю энергию, время и деньги своих родителей тратит на приобретение последних, продвинутых моделей гаджетов и аксессуаров к ним. Так, чтобы приобрести айфон последней марки, он простоял за ним в очереди всю ночь. Причем, новая модель принципиально не отличается от старой. Итак, в рыночной экономике производители не только учитывают психологию "толпы", они активно на неё воздействует с целью увеличения спроса на производимые ими товары и услуги. Обновлено: Опубликовал(а): Бастет Внимание! Спасибо за внимание. Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском
|
|