Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




«Мотивы экономического поведения в своей сущности определяются психологией толпы» (Бернард Барух) (ЕГЭ обществознание)

Б. Барух, автор данной цитаты, рассуждает на тему рационального поведения экономических агентов. Он уверен, что в большинстве случаев люди при выборе той или иной модели экономического поведения руководствуются не установлением и анализом затрат и выгод, а настроениями, господствующими в данное время в данном социуме. Я согласна с данным утверждением.

Так, из курса обществознания нам известно что рациональное поведение заключается в выборе такой стратегии, которая позволила бы максимизировать выгоды и минимизировать издержки, то есть затраты, при удовлетворении своих потребностей — нужд, необходимых для поддержания нормальной жизнедеятельности, которые в свою очередь могут быть как разумными (действительно способствующие физическому и духовному развитию человека), так и мнимыми (то есть искусственно созданными, без реализации которых можно обойтись).

Одним из условий рационального поведения также является установление разумных потребностей и избавление от мнимых.

Для доказательства высказывания обратимся к конкретным примерам. Так, несмотря на то, что уровень финансовой грамотности в России постоянно растет, согласно исследованиям компании "Виза" около 50% доходов потребителей тратятся на оказавшиеся бесполезными покупки. Кроме того, лишь 19% населения может с уверенностью сказать, что не совершает бесполезных покупок.

Подобная проблема рассматривается и в книге "Думай медленно, решай быстро", автор которой, Даниэль Канеман, утверждает что в случае нехватки информации для принятия решения мы заменяем сложный вопрос, "Что выгоднее на более?" на простой "Что мне больше нравится?". Так, например, зачастую при выборе, в акции какой компании инвестировать денежные средства, некоторые могут руководствоваться не статистикой и прогнозами аналитиков, а личными предпочтениями или симпатиями, которые, так как человек существо социальное, не остаются без влияния общества.

Таким образом, зачастую совершаемые покупки, действительно, спонтаны и подвержены влиянию тенденций в обществе.

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.