|
О техническом прогрессе по тексту Леонова. В те отдалённые прежние времена приблизительно на том же уровне ... (ЕГЭ по русскому)В публицистической статье Л.М. Леонова поднимается проблема влияния технического прогресса на современное общество. Как новейшие изобретения влияют на нравственную жизнь человека? Леонов обращает внимание читателя на зыбкость и критическую неустойчивость положения человека в современном мире. Описывая многочисленные достижения науки, техники, экономики и искусства, автор не только не выражает восхищения перед их могуществом, но и сравнивает с «неописуемым существом», с неведомым монстром из кошмарных снов, который ворвется в наш удобный и знакомый мир, лишь только мы перейдем смертельную черту. Безграничные возможности, которые предоставляет разогревшаяся до предела машина прогресса, пугают своей масштабностью – человек получает возможность «заглянуть в бездну», но не осознает в полной мере опасность сорваться в нее, потерять в математическом пространстве остатки нравственности и моральных принципов. Леонов предчувствует, что до катастрофы остаются считанные дни, часы, минуты. Он призывает человечество встряхнуться, осознать незыблемость понятий «добро» и «зло» и прекратить свое поклонение прогрессу. По мнению автора, новейшие изобретения науки и техники не только не способствуют развитию человечества, но и влекут его в пропасть невежества, обезличивания и дикости. Я согласна с позицией автора. Несмотря на то, что упрощение жизни и общения улучшают быт, они также избавляют человека от поиска истины, убивают в нем стремление познавать себя и стремиться к нравственному совершенствованию. Данная позиция встречается во многих произведениях русской и зарубежной литературы в начале XX-ого века – период научно-технической революции. Именно в это время большую популярность получило такое литературное направление, как антиутопия. В произведении русского писателя Евгения Замятина «Мы» изображается прогрессивное коммунистическое общество, результат всемирной технической и нравственной революции. Главный герой романа – Д-503 – уверен в справедливости, величии и совершенстве Единого Государства. Однако, встретив I-330 – молодую девушку, разочарованную в принципах Государства и мечтающую освободиться от его навязчивого ига, герой впервые испытывает настоящую любовь, забывает о своей привязанности к стройным математическим формулам, восстает против жестокой политики обезличивания и заболевает «душой». Финал произведения показывает, что индивидуальность, искренность и свободомыслие в условиях тоталитарного государства немыслимы: герой добровольно соглашается на операцию по удалению фантазии, после чего без колебаний предает свою возлюбленную и всех ее соратников. В романе английского писателя Олдоса Хаксли также изображается общество, построенное на передовых биотехнологических принципах: людей производят на предприятиях, с самого рождения разделяют на касты, предопределяют их потребности, мысли, желания и судьбы. Вся их жизнь направлена на «потребление товара», выпускаемого государством. Их богом становится Форд, и они поклоняются ему, лишенные чувств, мыслей, презирающие свое прошлое. Джон, житель резервации, прочитавший Шекспира, мечтающий о любви и справедливости, оказавшись в мире прогресса, получает ироничное прозвище «Дикарь». Непонимание, пошлость и низость современного человечества, его несоответствие шекспировским идеалам разрушают все мечты Джона и, не в силах перенести разочарование, в конце романа он убивает себя. Таким образом, поклонение прогрессу губительно для человечества, оно препятствует развитию человеческих взаимоотношений, убивает индивидуальность в самом ее корне и ведет к роботизации сознания. Обновлено: Опубликовал(а): deril Внимание! Спасибо за внимание. Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском
|
|