|
по тексту Л.Леонова «В те отдаленные прежние времена приблизительно на том же уровне распада» (ЕГЭ по русскому)Насколько опасно влияние современно-технологичных достижений на нравственно-непорочную оболочку души человека? Над этим вопросом задумывается в своём тексте Л. Леонов, поднимая проблему влияния прогресса на духовные ценности. Описывая изобилие плодов научно-технических сдвигов, автор умело использует эпитеты : "переполненные товарами витрины", "современнейших автомобилей", "диковинные приборы", однако в тоже время его одолевают смутные тревоги- Л.Леонов всерьёз беспокоится о нравственном благополучии человечества (предложение 13), сравнивая чувство волнения с сонной прострацией, " когда подкравшись к двери, слышишь за нею скрытое, затаившееся дыхание какого-то неописуемого существа" . На мой взгляд, позиция автора выражена точно и ясно. Писатель убеждён, что духовное благополучие современного человечества находится на грани краха вследствие опустошающе- разрушающего влияния новейших технологий. Нельзя не согласиться с мнением писателя. Я разделяю его позицию и считаю, что изменения, привнесенные вместе с дуновением новаторского рывка, разрушают нравственность и внутреннюю гармонию человека. Обратимся к произведениям из художественной литературы, дабы подтвердить вышеизложенный ход моих мыслей. В романе -антиутопии "Мы " Е.Замятина имеет место схожая проблема- автор повествует об измерении будущего- едином государстве, в котором жизненный распорядок подчинен букве интеграла- однообразно- одинаковая пища, запрет вольномыслия, почасовая регламентация дня, недели, судьбы... Правительство сумело создать иллюзию благоденствующего государства, внушив его гражданам единственно- правильное представление о нормах жизни. Казалось бы, идиллия и гармония, бросающиеся в глаза, царят в нем, но копнув глубже, можно с ужасом обнаружить нравственное разложение общества- жалкое подобие души - птицы со сломленными крылами, вмещающееся в грудной клетке людей . Нет, вернее сказать- нумеров, безучастно- опустошенных и зияющих духовной раной - бездной. Данный пример настойчиво убеждает в несопоставимости таких понятий, как технический прогресс и нравственное совершенствование личности. Следующим аргументом, подтверждающим мою позицию, послужит роман -антиутопия Рэя Брэдбери "451 градус по Фаренгейту", в котором речь идёт о технически- полноценно- завершённом государстве, где главной человеческой ценностью и отдушиной становятся серые, шириной во всю стену, так, чтобы заслонить имеющееся пространство, экраны. Они круглосуточно занимают воображение человека, не давая проникнуть внутрь разума свободомыслию и вольнодумным идеям, заставляя род людской следовать канонам, установленным свыше и расправляющихся с любыми ростками несогласия. Но книги? Что происходит с единственно-благородными источниками познания и нравственного развития? Их уничтожают- жестоко сжигают, словно вирус чумы, способный поразить человеческий ум гениальностью и идеями духовного очищения. В данном случае технический прогресс неумалимо уничтожает своих оппонентов -бесценные произведения искусства- результаты упорной работы новаторской мысли. Подводя итог вышеизложенному, мы приходим к выводу о том, что опасения Л. Леонова не напрасны. Прогресс в области технических достижений зачастую сопровождается регрессом опустошения в духовной сфере. Обновлено: Опубликовал(а): Подлокотникова Дарина Внимание! Спасибо за внимание. Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском
|
|