Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Что значит добрый человек? (Итоговое сочинение (декабрьское))

Человека можно назвать добрым, когда поступки даже в, казалось бы, простых житейских и бытовых ситуациях, совершаются им в соответствии с его непоколебимым стержнем, основой которого является бескорыстное и понимающее отношение к ближнему, отсутствие желания получить что-либо взамен на свою доброту. Проявление напускной, излишне пафосной доброты, направленной не на благо людей, а на такие вещи, как похвала и одобрение окружающих, завоевание прочного места в коллективе, проще говоря, получение какого-либо блага в первую очередь для себя, является признаком духовной незрелости человека, его неготовности служить идеалам добра.

В рассказе Александра Исаевича Солженицына «Матренин двор» Матрена является образцом доброго человека. Совершая титанические усилия для помощи другим жителям села, она не требует ничего взамен, не ищет материальной, меркантильной выгоды в своих делах. В атмосфере насильственной коллективизации, раскулачивания, приоритета материального над духовным, Матрена не изменила своим принципам, хотя разрушительный ураган судьбы и громких преобразований двадцатого века явно не обошел ее, бедную на счастье, жизнь.

С точки зрения нравственно-пустого, скупого и дотошно меркантильного окружения Матрены, она являлась лишь объектом колких насмешек, человеком, которым можно было бы воспользоваться в угоду своих интересов. Абсолютное непонимание Матрены окружающими, как и непонимание понятия и необходимости доброты в принципе, привело к печальному концу: из-за смеси элементарной человеческой жадности и меркантилизма, Матрена погибает под колесами поезда, становясь очередной жертвой человеческого эгоизма, ломающего жизни не только тем, на кого этот эгоизм воздействует, но и тем, кто этот эгоизм таит в себе. Фаддей, являющийся примером тех самых негативных проявлений человеческой души, и все его односельчане, обречены на постоянный бег, рьяную погоню за материальными благами, что, в конечном итоге, лишает человека самого главного – души. В марафонской дистанции длиною в жизнь, человек очень часто забывает о том, ради чего он был рожден, и почему он называется человеком, а не животным. Апогеем, показывающим нравственную деградацию Фаддея, является финал произведения, в котором даже на похоронах Матрены, ведется скрытый спор о разделе имущества погибшей. Такое поведения односельчан Матрены вызывает только одно чувство – искреннюю жалость, так как люди, сломанные течением их нелегкой жизни потеряли тот самый ориентир, тот самый маяк, за который и держится человек на протяжении всей истории – доброту. Не зря в конце произведения Матрена была названа «праведником села». Ведь, возможно, на таких искренне добрых, по-настоящему любящих и чувствующих людях и держится наш мир. Как умер Иисус за наши грехи, так и такие люди, как Матрена, олицетворяют подвиг Иисуса в человеческой натуре, являя собой пример истинной, настоящей доброты.

Подводя итоги, хочу дополнить, что действительно добрый человек проходит долгий и тернистый путь, усеянный различными жизненными невзгодами, и умение сохранить свою человеческую душу, пройти с ней сквозь все препятствия и будет являться настоящей добротой.

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.