Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Проблема выбора жизненного пути (По тексту Воронковой Л.Ф - Второй час ожидания подходил к концу, когда Женя наконец) (ЕГЭ по русскому)

17 из 24
Оценка эксперта внизу

Насколько свободен молодой человек при выборе жизненного пути? Над этим вопросом предлагает поразмышлять автор предложенного текста. Выбор профессии и в целом жизненного пути - одно из самых ответственных решений в жизни человека.

Воронкова в своем тексте центральной проблемой ставит проблему выбора жизненного пути. В предложенной истории мы можем наблюдать за тем, как дочь и отец говорят на эту тему. Дочь по наставлению отца решает остаться работать в колхозе, на что тот дает негативную реакцию, говоря о том, что для нее запланирован другое развитие событий. Безусловно здесь наблюдается неуважение отца к другим ребятам, которым он сказал, что остаться в колхозе - просто необходимость. Также мы видим, что данная тема для отца не является особо волнующей, он уже все решил и уверен в том, что все пойдет по его плану.

Авторская позиция выражена в том, что молодые люди не обязаны жить по придуманному сценарию своих родителей.

Каждый из людей имеет право на самостоятельное самоопределение. Взрослые лишь в праве дать советы, к которым дети могут прислушаться, а могут и отвергнуть их.

Я согласен с мнением автора в том, что молодые люди вольны сами выбрать свой жизненный путь, при этом полностью взять на себя ответственность за свое решение.

В качестве примера доказывающего правильность высказанного тезиса приведу рассказ А. П. Чехова "Человек в футляре". Сюжет произведения говорит нам о том, как образ жизни влияет на все существование человека. Кто-то наслаждается каждым моментом дня, а кто-то закрывается в собственном внутреннем мире, как бы хороня себя заживо. Данное произведение дает нам понимание того, как важен выбор своего пути, причем самостоятельного. Важно чувствовать, что все что ты прожил зависело напрямую от самого тебя, а не от выбора родителей.

Другим примером, доказывающим правильность моих суждений является произведение В. Распутина «Уроки французского». Главная героиня произведения является талантливейшим учителем. Своим подходом к работе она смогла оказать помощь отстающему ученику. Данный эпизод может показать, как важен выбор той профессии, которой человек хочет заниматься. Нужно идти за своей мечтой, не опираясь лишь на родительские решения.

Таким образом, выбор жизненного пути является огромнейшей проблемой социального общества. Следовать или нет наставлениям родителей - вечный вопрос, который решается в каждой семье по-своему. Хочу лишь дать совет своим сверстникам: прислушивайтесь к родителям, но следуйте всегда по своей дороге, чтобы потом не пришлось впадать в полнейшее отчаяние.

Обновлено:
Опубликовал(а):
Оценка эксперта:

Содержание сочинения

Речевое оформление

Грамотность

К7. Соблюдение орфографических норм (3 из 3).

К8. Соблюдение пунктуационных норм (2 из 3):

В качестве примера доказывающего правильность высказанного тезиса приведу рассказ А. П. Чехова "Человек в футляре".
Причастный оборот обособляется запятыми, если стоит после определяемого слова.

Важно чувствовать, что все что ты прожил зависело напрямую от самого тебя, а не от выбора родителей.
Необходимы запятые перед вторым «что» и после сказуемого «прожил», так как это - сложное предложение.

Другим примером, доказывающим правильность моих суждений является произведение В. Распутина «Уроки французского».
Причастный оборот обособляется запятыми, если стоит после определяемого слова.

К9. Соблюдение грамматических норм (1 из 2):

для нее запланирован другое развитие событий
Некорректная форма глагола. И лучше написать: «для неё приготовлен другой путь».

Взрослые лишь в праве дать советы, к которым дети могут прислушаться, а могут и отвергнуть их.
Некорректное построение предложения с однородными членами.

К10. Соблюдение речевых норм (0 из 2):

Воронкова в своем тексте центральной проблемой ставит проблему выбора жизненного пути.
Во-первых, в этом предложении присутствует неоправданный повтор. Во-вторых, автор сочинения уже обозначил проблему текста в первом абзаце.

дает негативную реакцию
Стилевое несоответствие. Кроме того, реакцию не «дают».

Авторская позиция выражена в том, что молодые люди не обязаны жить по придуманному сценарию своих родителей.
Неверно сформулированное предложение. Авторская позиция «выражается через» что-либо (диалоги героев, вывод) или «заключается в» чем-либо.

самостоятельное самоопределение.
Самоопределение – это уже процесс и результат выбора личностью своей позиции, целей и средств самоосуществления в конкретных обстоятельствах жизни. Оно не может не быть самостоятельным.

зависело напрямую от самого тебя
Когда что-то зависит «напрямую от тебя», это значит, что оно зависит «от тебя самого». Использование и той, и другой конструкции вместе – ошибка.

социального общества.
Плеоназм.

К11. Соблюдение этических норм (1 из 1).

К12. Соблюдение фактологической точности в фоновом материале (1 из 1).

Заключение

Экзаменуемый раскрыл тему. Структура сочинения прослеживается четко. Однако автору стоит уделить больше внимания грамотности речи и стилевому соответствию используемых слов.

Примечания

По стандарту на 2020 год не обязательно приводить 2 примера при аргументации своего мнения.

Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.


Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.