|
«Инновационная деятельность - это особый инструмент, позволяющий предпринимателю использовать перемены и превращать их в новые возможности» П.Друкер (идея-теория-факты) (ЕГЭ обществознание)В данном афоризме автор прослеживаются несколько идей. Во-первых, о необходимости инновационной деятельности предпринимателей в условиях острой конкуренции производителей товаров и услуг. Во-вторых, о необходимости инноваций для экономики всей страны: если мы не будем уделять внимания инновациям, мы безнадежно отстанем от других государств и не выдержим конкуренции на современном мировом рынке. Инновационная деятельность предпринимателя – это вид деятельности, которая заключается в разработке, внедрении и использовании нового в производственно-хозяйственной деятельности предприятия. Это целый процесс, который включает в себя поиск новых идей, разработка проекта, создание бизнес-плана, запуск проекта, его управление, продвижение нового товара или услуги. Инновация – это еще и внедрение новых форм бизнеса, новых финансовых инструментов. Успешная инновационная деятельность приводит к повышению прибыли, т.к. повышается эффективность предприятия (расходы сокращаются, доходы растут) и расширяется спрос, т.к. в результате появляются новые или дополнительные товары/услуги или товары/услуги с новыми качествами. Применяющая инновации фирма обгоняет своих конкурентов и становится лидером рынка. Стал хрестоматийным пример из истории о внедрении Г.Фордом на автомобильном заводе, во-первых, конвейера (новые технологии) и, во-вторых, научной системы организации труда (НОТ). Эти два новшества повысили эффективность производства и качество продукции в сотни раз, при этом автомобиль Форд стал самым доступным для широких масс населения автомобилем своего времени (начало 20 века). А завод Форда превратился в целую бизнес-империю. Президент говорит о переменах, которые должен улавливать и учитывать предприниматель. Думается, что под переменами имеются в виду научные открытия, новые технологии, новые подходы организации бизнеса. Недаром в современном мире постиндустриальной цивилизации наука становится важнейшим способом производства. Время между научным открытием, идеей и его внедрение в производство резко сокращается, а информационные, цифровые технологии полностью изменяют само производство. Такие выражения как «хай-тек», «стартап» прочно вошли в жизнь современного бизнеса. Недавно из СМИ я узнала о том, что в некоторых штатах США уже появились магазины без продавцов, мерчендайзеров, грузчиков. Все там делают роботы, а покупатель за весь товар расплачивается банковской картой на выходе, а некоторые приложением своего гаджета. Думается, такие магазины, а также автомобили без водителей совсем скоро станут массовым и привычным явлением в нашей жизни. Кто же должен вкладываться в инновации? Конечно, прежде всего, бизнес. Но и государство во многих странах частично берет это финансирование на себя. Так, в РФ создана корпорация по нанотехнологиям, научно-образовательный центр в Сколково и другие научные площадки, где разрабатываются передовые инновационные проекты, которые работают на экономический рывок нашей страны и на прогресс всего человечества. Те страны, которые первыми перейдут на новый технологический уклад, будут самыми богатыми и конкурентоспособными. Россия не должна отстать на этом пути, вот почему главная идея данного афоризма так актуальна в наше время Обновлено: Опубликовал(а): Бастет Внимание! Спасибо за внимание. Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском
|
|