|
Вы здесь: Критика24.ру › Маяковский В. В.
Анализ стиха «Хорошее отношение к лошадям» (Маяковский В. В.)"С виду здоровяк и громила, казался грубоватым и толстокожим, на самом деле был сентиментальным и чувствительным". Так говорили о Владимире Владимировиче Маяковском. Также известно, что он был заядлым собачником, любил детей и рисовать. Это характеризует его как человека, демонстрирует его отношение к жизни, его тонкое понимание вещей, творческую натуру и, наверно, философски-грустные взгляды на многие вещи. Небольшое знание черт поэта поможет делать предположения о том, какой личный смысл он мог вкладывать в свои произведения.
"Били копыта. Пели будто: — Гриб. Грабь. Гроб. Груб. —"
Первые строчки стихотворения овеяны некоторой грубостью:"били", "Грабь.Гроб". В то время лошадей можно было часто увидеть на улице, звуки цокота копыт были частью повседневности, поэтому есть впечатление, что в этих звуках и есть жизнь: идёт своим чередом, грубая и часто равнодушная к "песням", чуждым собственной.
"Ветром опита, льдом обута, улица скользила."
Описание улицы недружелюбно, мрачно, холодно и не предвещает радостных событий.
"Лошадь на круп грохнулась, и сразу за зевакой зевака, штаны пришедшие Кузнецким клёшить, сгрудились, смех зазвенел и зазвякал: — Лошадь упала! — — Упала лошадь! — Смеялся Кузнецкий. Лишь один я голос свой не вмешивал в вой ему."
Люди отвлекаются от своих дел, обращая внимание на упавшую лошадь, смеясь над болью, видя в ней нечто комичное и необычное. И только автор относится к случившемуся иначе, стоит отдельно от других.
"Подошел и вижу глаза лошадиные... Улица опрокинулась, течет по-своему... Подошел и вижу — за каплищей каплища по морде катится, прячется в ше&讹рсти... И какая-то общая звериная тоска плеща вылилась из меня и расплылась в шелесте."
Автор не смотрит на всё со стороны, а видит самую суть вещей. Глаза у лошадей умные и почти человеческие, и чувства у животных тоже есть, их герой и замечает. А потом он сам ощущает звериную - настоящую, искреннюю - тоску в себе. Одно становится другим. Для выразительности использованы метафоры - "улица опрокинулась", "тоска вылилась".
«Лошадь, не надо. Лошадь, слушайте — чего вы думаете, что вы их плоше? Деточка, все мы немножко лошади, каждый из нас по-своему лошадь».
Утешительный монолог автора показывает, что он не ставит себя выше, не считает свои чувства более значимыми. Он ласков и спокоен.
Может быть — старая — и не нуждалась в няньке, может быть, и мысль ей моя казалась пошла&讹, только лошадь рванулась, встала на&讹 ноги, ржанула и пошла. Хвостом помахивала.
Благодаря чужому заботливому участию неприятные события переносятся проще, но зная это, автор всё равно боится, что был назойлив и неуместен, что не должен был вмешиваться в чужую жизнь. Он предполагает, что лошади такая "фамильярность" могла показаться нелепой, но на самом деле смех просто более ожидаем, чем помощь, поэтому она и кажется чем-то ненормальным. Здесь есть неологизм "ржанула", а ранее встретился другой - "клёшить" (клёш- фасон одежды, расширяющейся к низу).
Рыжий ребенок. Пришла веселая, стала в стойло. И все ей казалось — она жеребенок, и стоило жить, и работать стоило.
Несмотря на боль и сложности, и злость со стороны, надо сохранять чистоту и силу. Желание жить, энтузиазм непостоянны, но после слёз (которые не должны порицаться и высмеиваться) всегда можно ощутить себя снова юным, свободным и крепким.
Можно рассмотреть лошадь как метафору простого человека, так же оказавшегося в беде, можно оставить её рабочей лошадью и сказать, что человеку не хватает животной доброты и силы духа, невинности. В любом случае хорошее отношение, неравнодушность, доброта, которые надо проявлять по отношению к ближним - основная мысль автора. Он утверждает, что нельзя быть озлобленным эгоистом, что всё друг друг не чужое, а связи между всеми живыми существами нерушимы, хоть бывают невидимы и хрупки. Обновлено: Опубликовал(а): word_lover Внимание! Спасибо за внимание.
|
|