|
Почему важно найти свое дело (по тексту Шолохова) (ЕГЭ по русскому)В предложенном для анализа тексте, автор затрагивает важную нравственную проблему о том, насколько важно заниматься делом по душе.
М. Шолохов раскрывает проблему, используя диалог солдат. Через него автор передает читателю мысль о том, что на войне и в мирной жизни многим людям приходится заниматься не своим делом. Писатель показывает, что как бы они не старались, у них ничего не получается. Шолохов приводит в пример казаков, которые до войны никогда не видели лошадей и не знают, как с ними обращаться. «И смех и слезы!» - так описывает ситуацию автор. На войне, конечно, не до поиска дела по душе, но, тем не менее, предназначенное судьбой занятие все равно играет свою роль. Писатель приводит в пример эскадрон, который состоит из маляров и столяров. Никто толком не знает, как на лошадь накидывать седло. «А чем эти столяры-маляры виноваты?» - говорит солдат. Действительно, они сами не выбирали такую должность, война всех раскидала, как придется. Воевать надо, а солдаты многого не знают и не умеют, поэтому правильное занятие – самое ценное для человека.
Автор считает, что человек должен уважать и любить свое дело, иначе от него не будет толку. Если заниматься тем, что не интересно, то успеха добиться будет трудно.
Я полностью согласна с мнением писателя. Действительно, человеку очень важно найти дело по душе, только тогда он сможет приносить пользу и себе, и окружающим.
В басне Крылова «Щука и кот» автор показывает, к чему может привести занятие чужим делом. В этом произведение Щука попросила Кота пойти с ним на охоту. Но ничего не вышло, «крысы хвост у ней отъели». Крылов пишет: «Беда, коль пироги начнет печи сапожник, а сапоги тачать пирожник». Таким образом, можно увидеть, что данное природой занятие важно для каждого порознь. Коту полагается ловить мышей, а Щуке это занятие не по плечу, ей природой дано пищу в реке искать. Не зря говорится, «дело мастера боится».
Эта же мысль прослеживается в комедии Д. Фонвизина «Недоросль». Яркий второстепенный герой этого произведения Вральман нанят учить Митрофана французскому языку. Однако в действительности он ничему не учит, потому что сам не учитель, а бывший кучер, выдающий себя за ученого. Из-за того, что преподавание – это не дело Вральмана, а он лишь хочет заработать, Митрофан не получает никаких знаний от своего учителя. Сам Вральман не знает французского, он открыто заявляет Простаковой, что науки – вещь бесполезная и что он будет рассказывать Митрофанушке о том, как люди живут. Становится понятно, что Вральман по призванию кучер, а не учитель, и заниматься он должен своим делом.
В заключение можно сказать, что заниматься нужно тем, к чему лежит душа. Если же дело не близко сердцу, и человек не профессионал в нем, то вместо пользы он нанесет только вред и себе, и всем вокруг. Обновлено: Опубликовал(а): Narmin Внимание! Спасибо за внимание. Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском
|
|