Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




«Некоторые сущности существуют, не занимая никакого места» (ЕГЭ обществознание)

Сущностью можно назвать абсолютно все в нашем мире. Это некое абстрактное понятие, обозначающее нечто, что существует в мире. Я думаю, что все такие сущности можно разделить на материальные и духовные. Иными словами, те что, мы можем воспринять органами наших чувств( увидеть, услышать, потрогать и так далее) и те, что "почувствовать" мы не можем. В существовании первых легко убедиться, а вот существование сущностей второго типа доказать намного сложнее.

Для начала я бы хотела отметить, что согласна с мыслью Д.Юна. Действительно, не все, что существует в мире занимает в материальном пространстве какое-то место. Другими словами, необязательно обладать протяженностью, чтобы существовать. Понятие протяженности обозначает "свойство всякого материального тела занимать определенную часть пространства, обладать пространственными размерами".

Ключевое слово в этом определении "материального". Да, какие-то вещи типа стола, чашки, ручки и даже человеческого тела действительно обладают протяжённостью и этим можно в какой-то степени доказать их существование. Однако как же душа, мысли, чувства? То есть все то, что протяжённостью не обладает, у этих сущностей нет материального места в котором они находятся. Можно ли сказать, что они не существуют? Я считаю, что нет. Если человек не может что-то потрогать или увидеть, это не значит что этого не существует. Эта же мысль отражена в работах Декарта. Он был сторонником дуалистической философии, признавал существовании и тела и души. Декарт делил все сущности на две категории: протяженные( материальные объекты, обладающие протяжённостью) и мыслящие(абстрактные сущности, отсутствующие в материальном мире). Такое разделение совпадает с тем, что я уже говорила выше. Декарт считал, что эти две "субстанции" связаны между собой и созданы единым создателем-Богом. Я хоть и могу принять такую точку зрения, считаю, что можно привести другой аргумент в пользу существования "непротяженных" сущностей. Например, мысли. В существовании мышления нельзя уже потому, что вы мыслите. Как не странно, но я думаю, сам факт того, что вы осознаете свои же мысли, является признаком того, что они существует. Говоря проще, нельзя сомневаться в существовании собственных мыслей. А раз мысли нематериальны, но они существуют, то получается действительно, не все сущности должны занимать какое-то место в материальном мире, чтобы существовать.

Но тут возникает другая проблема. Если принять да истину нашу позицию относительного того, что существует в мире и материальные сущности и не материальные, тогда исчезает какой-то определённый признак, являющийся гарантией существования чего-либо. Тогда выходит, что нужно признать, то,что все, описанное нами выше верно для субъективного мира( то есть сущности действительно существуют обоих типов, но только субъективно для каждого). Я с этим полностью согласна. Существование объективного мира спорный вопрос, обсуждаемый многими философами. Лично я считаю, что понятие "существовать" можно относиться только к субъективной реальности, потому что в объективной мы однозначно доказать существование чего-либо не можем, так как не может достигнуть абсолютного истинного знания о мире. Другими словами, я поддерживаю идею солипсизма и релятивизма. Однако если все же вернуться к вопросу о том, какие сущности существуют, а какие нет, то по моему мнению, признаком существования чего-либо может служить собственное восприятие, образ этого предмета. То есть каждый сам для себя решает, что существует, а что нет. Если смириться с такой позицией, то исчезнет необходимость в бурных дискуссиях по поводу того, например, существует Бог или нет. Эту мысль утверждал и Дэвид Юм. Он считал, что основным источником познания является опыт. Причём, являясь сторонником идеалистического эмпиризма, Юм говорил о том, что в основе опыта лежат ощущения и восприятия, а не какие-нибудь научные законы и так далее.

Подводя итоги, я бы хотела ещё раз выразить своё согласие с приведённым в начале высказыванием. Да, действительно, не все существующие сущности обладают протяжённостью, есть ещё мысли, чувства, образы, вера во что-то и так далее. Однако надо уточнить, что это истинно только для субъективной реальности, где существование всего определяется только нашим чувственным восприятием и ощущениями.

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.