Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




«Когда миром движут великие мотивы, мы вдруг начинаем понимать, что мы люди, а не звери» (Уинстон Черчилль) (ЕГЭ обществознание)

Уинстон Черчилль однажды сказал: «Когда миром движут великие мотивы, мы вдруг начинаем понимать, что мы люди, а не звери». В своём высказывании автор затрагивает проблему двойственной природы человека. Он уверен, что нам не нужно забывать о тех социальных чертах, которые отличают людей от животных.

Обратимся к теории высказывания. Для начала вспомним, что человек – высшая ступень развития живых организмов на Земле. Его ещё называют биосоциальным существом. Это означает, что в нём есть и природные черты, и социальные черты. К природным признакам относят инстинкты, физиологические потребности (в еде, воде, воздухе…) и экзистенциальные (комфорт, постоянство условий жизни), схожее с животными строение организма, забота о потомстве.

То, что человек является социальным существом, доказывают следующие факты: он наделён мышлением, членораздельной речью, волей и сознанием, он способен к выполнению целенаправленной деятельности (которая носит преобразовательный характер). Стоит отметить, что у человека помимо биологических нужд есть ещё такие, как социальные потребности (в общении, в совместной деятельности…), потребность в уважении и духовные (в познании, самовыражении…). Именно этим и отличается человек от животного. Кроме того, Черчилль упоминает такое понятие, как мотив, что является совокупностью внешних и внутренних условий, вызывающих активность субъекта и определяющих направленность деятельность. Таким образом, автор отмечает, что человек не должен вести себя подобно животному, поскольку он обладает огромным запасом тех возможностей, которых нет у других существ.

Пример двойственной природы человека можно найти на страницах повести Булгакова «Собачье сердце». После операции по пересадке псу человеческий гипофиз профессору Преображенскому удаётся превратить собаку в человека (Полиграфа Полиграфовича Шарикова). Именно в Шарикове мы чётко наблюдаем двойственность, так как природные качества (особенно инстинкты) сильно преобладают над социальными. Полиграф Полиграфович устраивается на работу по отлову бездомных животных, где гоняется за котами (как собака) и мучает их. Следовательно, из-за того, что подопытный поддался животным инстинктам, учёному пришлось вернуть Шарикова в исходное состояние.

Другой пример двойственного характера человека можно привести из истории. Так, Наполеон Бонапарт, французский император, с одной стороны, хотел спасти французский народ от окончательного краха Франции, он ведёт военную кампанию в Европе с целью захватить земли. С другой стороны, из-за своего эгоизма и высокой цели покорить весь мир Наполеон ни перед чем не останавливается (даже когда его армия несёт колоссальные потери). Можно сделать вывод, что во время своих военных походов Бонапарт часто забывал о человеческих качествах, так как был жесток не только к своим противникам, но и даже к союзникам.

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.