|
«Конкуренция обеспечивает наилучшие качества продуктов и развивает наихудшие качетва людей» (Д. Сарнофф). (ЕГЭ обществознание)В своём высказывании Д. Сарнофф затрагивает проблему относительности конкуренции. То есть, несмотря на то, что конкуренция стимулирует производителей производить товар наилучшего качества, производители готовы применять любые, даже негуманные методы, чтобы устранить своих конкурентов. Нельзя представить рыночную экономику без такого явления как конкуренция. Конкуренция – это борьба экономических субъектов за использование факторов производства. На рынке конкуренция происходит не только за факторы производства (земля, труд, капитал), но и за потребителей. Чем больше потребителей заинтересуется товарами или услугами определённого предприятия, тем выше будет его доход. Ведь получение прибыли – основная цель любого коммерческого субъекта. Высокий спрос на продукцию компании вкупе с постоянным доходом позволяет предприятию выдерживать конкуренцию. Но не все предприятия способны выдержать конкуренцию. Рыночная экономика циклична и не гарантирует стабильность, поэтому случаются экономические кризисы и застои. Также в условиях современности необходимо иметь уникальные предпринимательские способности, чтобы успешно вести экономическую деятельность предприятия. Из-за отсутствия данного фактора и стабильного дохода, фирма может не выдержать конкуренцию. Тогда управленцы предприятий ищут любые способы, чтобы деятельность предприятия было наиболее успешной, используя для этого негуманные, зачастую нелегальные методы. Поэтому с мнением автора нельзя не согласиться. На новостном портале «Медуза» была опубликована статья о предпринимателе И.В Берковиче, который основал фирму, занимавшуюся продажей антикварной мебели. Основным её конкурентом в г. Санкт-Петербург была фирма «Суровский и Ко». Чтобы устранить конкурента, гражданин Беркович плеснул серную кислоту в главу фирму. На гражданина было заведено уголовное дело, он попал в тюрьму на срок 10 лет, а его фирма в скором времени потерпела банкротство и была закрыта. Из этого следует, что человек готов на любые меры, даже если они противоречат закону или нормам морали, чтобы удержать своё предприятие на рынке. Но с другой стороны, конкуренция, как явление борьбы между производителями, способствует широкому выбору товаров и услуг для потребителя. В рамках масштабной акции «Чёрная пятница» в магазине одежды «BeFree» цена на товары была снижена на 50%, в то время у других магазинов одежды скидка была 20-30%. По статистическому опросу, проведённому студентами СПБГУ экономического факультета, каждый 5 покупатель выбирал магазин «BeFree» для осуществления покупок. Вследствие чего можно сделать вывод, что конкуренция между производителями предоставляет потребителю выбрать наиболее выгодные для него условия покупки. Таким образом, конкуренция способствует повышению уровня качества товаров, но за желанием удержать в рамках данного явления предприятия управленцы прибегают к любым эффективным, на их взгляд, методам вне зависимости от их гуманности или легальности. И это доказывает правоту Дэвида Сарноффа. Обновлено: Опубликовал(а): Мария09 Внимание! Спасибо за внимание. Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском
|
|