|
Роль немой сцены в комедии Гоголя «Ревизор» (Школьные сочинения)Финал любого произведения – это не просто конец истории, подытоживание написанного это, в первую очередь, квинтэссенция авторской мысли, выражение его позиции. Так почему же Гоголь решил переписать финальную сцену «Ревизора»? Через несколько лет после премьеры, когда публика уже распробовала созданный Гоголем продукт, авторская позиция, вероятнее всего, была загублена недостаточно ярким финалом, а сам автор – остался непонятым. Поэтому Гоголь перекраивает заключение, теперь в финале – немая сцена. Полторы минуты окаменевшая труппа актеров должна с масками ужаса на лицах обращаться к зрителям; полторы минуты, крупица в масштабах вселенной, но за это время зритель проглатывает от шока застрявший в горле ком, осознавая, что имел в виду автор. Так какая же мысль заключена в финальной сцене «Ревизора»? Немая сцена словно говорит зрителю, что сейчас, когда время остановилось, больше ничего не важно, потому что впереди – неизбежное наказание. Неважно чинопочитание городничего, потому что сейчас он стоит «в виде столба, с распростертыми руками и запрокинутой назад головою», лицемерие Земляники, «наклонившего голову несколько набок, как будто к чему-то прислушивающегося», корысть Ляпкина-Тяпкина, он «с растопыренными руками, присевший почти до земли и сделавший движенье губами, как бы хотел посвистать или произнесть: "Вот тебе, бабушка, и Юрьев день!"» Финальная сцена «Ревизора» - это некое преддверие Страшного суда, голосом жандарма провозглашающее, что все виновные будут наказаны. Получается, что в этой финальной немой сцене Гоголь выразил свою позицию не только насчет маленького уездного городка: изображая пороки города N., автор скрыл за ними пороки более масштабные – пороки всей России. Обновлено: Опубликовал(а): ulyanad Внимание! Спасибо за внимание.
|
|